«МТС могла бы продать этот бизнес дороже, но не стоит забывать о геополитической ситуации». Покупателем стала азербайджанская компания. Сделка поможет МТС сохранить высокий уровень дивидендов.
МТС договорилась о продаже своего телеком-бизнеса на Украине (действует под брендом «Vodafone Украина») OOO Telco Solutions and Investments, «дочке» азербайджанской Bakcell, говорится в сообщении оператора. Сумма сделки составила $734 млн, включая отложенный платеж на сумму порядка $84 млн. В рамках соглашения МТС через свою дочернюю люксембургскую компанию Allegretto Holding S.a.r.l. продает 100% долю в компании Preludium BV (Нидерланды), единственном акционере ПрАО «ВФ Украина». Передача акций пройдет в ближайшее время.
Сделка комплементарна обновленной стратегии МТС, которая предполагает концентрацию усилий на российском рынке, генерирующем более 90% выручки Группы, и развитие на основе базового телеком-бизнеса комплекса современных цифровых сервисов. С учетом незначительной доли украинского бизнеса в масштабе Группы, МТС сохранит привлекательный уровень дивидендных выплат в рамках принятой в начале года политики, — заявил президент МТС Алексей Корня.
23 ноября совет директоров МТС рекомендовал собранию акционеров компании 30 декабря 2019 г. утвердить специальные дивиденды в размере 13,25 руб. на одну акцию (26,50 рублей на одну АДР) общей суммой 26,48 млрд руб. Дата закрытия реестра акционеров, имеющих право на получение спецдивидендов, назначена на 10 января 2020 г.
«Vodafone Украина» обслуживала 19,8 млн абонентов мобильной связи, это второй по величине оператор мобильной связи в стране. На нее приходится около 20% от общего количества абонентов МТС, но по итогам трех кварталов на нее приходилось 3,2% общей выручки компании — 4,3 млрд руб.
У Bakcell в Азербайджане более 4 млн абонентов. В начале ноября антимонопольный комитет Украины одобрил покупку ей украинской «дочки» МТС. Она была выставлена на продажу с 2014 года, после переворота в стране, сообщал РБК со ссылкой на источник в компании-конкуренте оператора, но тогда в МТС заявляли, что конкретные договоренности отсутствуют.
МТС давно говорили, что основным для них является российский рынок, поэтому сделка не противоречит той стратегии, которую компания озвучивала ранее. При этом сумма сделки ниже, чем могла бы быть. Если учесть, что телеком-рынок Украины растет быстрыми темпами, то МТС могла бы продать этот бизнес дороже. Однако не стоит забывать о геополитической ситуации последних лет, что делает украинский рынок сейчас достаточно рискованным для российского бизнеса, — сказал агентству аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.
МТС вышла на украинский рынок в 2003 г., приобретя компанию «Украинская Мобильная Связь». В 2007 г. она стала оказывать услуги под брендом МТС, а 16 октября 2015 г. МТС-Украина и британский оператор Vodafone договорились о праве компании использовать бренд Vodafone на территории Украины.