«Это похоже на детскую сказку, когда кричат: «Волк, волк!». И потом все же приходит настоящий волк, но все уже успокоились и никто его не ждет». Что бизнесмены думают о проникновении ИГ на Урал.
Накануне в Екатеринбурге задержали семь членов группировки ИГ (ИГИЛ, запрещена в России), которые собирались совершить резонансные теракты в столице Урала, Санкт-Петербурге и Москве. По одной версии, в Екатеринбурге они планировали совершить взрыв в метро, по другой — устроить теракт в ТРЦ «Карнавал». Впрочем, резонанса в городе эта новость не вызвала. DK.RU поговорил с уральскими бизнесменами о безопасности: когда об угрозе ИГИЛ говорится постоянно, создается впечатление, что эта тема нужна скорее чиновникам и силовикам, признаются они.
Иван Карнаух, директор психологической коучинг-мастерской Ивана Карнауха:
— Думаю, для Екатеринбурга это в какой-то степени первая подобная угроза международного терроризма. Раньше мы видели это по телевизору, а тут она непосредственно коснулась нас. Поэтому мы не готовы к восприятию этой информации так, как следует. Но первая ласточка должна заставить нас думать об этом «ближе к телу». Как психолог могу сказать, что журналисты должны подавать такую информацию правильно, потому что иначе может возникнуть паника, которая передается по цепной реакции. Думаю, пока никто никаких выводов не сделает. Новый поведенческий условный рефлекс с точки зрения безопасности вырабатывается постепенно.
Дмитрий Палтусов, советник коллегии адвокатов «Оптима»:
— Слышал об этом, но детально даже не читал новость — пропустил ее на уровне заголовка. Сейчас так много говорят про ИГИЛ, что это похоже на детскую сказку, когда часто кричат: «Волк, волк!». Потом все же приходит настоящий волк, но все уже успокоились и никто его не ждет. Рассказы о том, что «ИГИЛ там, ИГИЛ здесь» начинают немного набивать оскомину, потому что понимаешь: эта тема становится способом для силовиком и чиновников отрапортовать о том, какие они молодцы. Конечно, может, я ошибаюсь, и на самом деле вчера поймали зверских террористов. Но ни в одном офисе никаких дополнительных мер безопасности не планирую и не предпринимаю.
Алексей Караваев, директор мебельного центра «Гулливер»:
— Мы регулярно получаем предупреждения о повышенной террористической опасности, и меры реагирования таким образом у нас отработаны. Я бы сказал, что мы находимся в постоянной готовности к таким экстремальным ситуациям, поэтому дополнительно мы ничего делать не планируем, кроме того что еще раз проинструктируем охрану. В дополнительных технических средствах, физическом усиления охраны мы не видим необходимости. Считаем, что при должном выполнении сотрудниками своих функций она обеспечивает безопасность в необходимой мере.
Алексей Патраков, председатель совета директоров стоматологического холдинга «Приор-М»:
— Периодически мы занимаемся с персоналом вопросами безопасности: примерно раз в полгода мы проговариваем соблюдение элементарных правил. Лично я как-то не отреагировал. Я стараюсь лично и говорю семье не ходить в темноте, но это, конечно, не имеет никакого отношения к терактам. А посещение различных массовых мероприятий в городе я не ограничиваю.
Юрий Чумерин, директор Союза предприятий стройиндустрии Свердловской области:
— Любые подобные случаи никого не удивляют. Мы единая страна, и террористы могут где-то провести акции. Организации в постоянном напряжении: охрана труда, техника безопасности… У многих наших заводов есть опасные моменты: сосуды, работающие под давлением, склады горюче-смазочных материалов, кабельные, и они стараются все это защищать. Не только от осознанных действий, но и от «дурака». В общественных местах же нужна бдительность. В Москве, например, тоже не сразу начали относиться к оставленным сумкам. Конечно, под коркой сознания есть опасность, но что поделать — такое время.
Источники фото: DK.RU, личные архивы.