Завтра арбитраж Москвы будет рассматривать иск «Пельменей» к продакш-студии г-на Нетиевского: актеры хотят вернуть себе товарный знак. Директор шоу утверждает: готов отдать его бесплатно и без суда.
Конфликт в «Уральских пельменях» разгорелся, спустя 20 лет после того как команда сформировалась. В 1994 году «Пельмени» оформились в творческий коллектив, а с 1998 года им руководил Сергей Нетиевский. В 2011 году он стал директором шоу, а в октябре 2015 года коллеги г-на Нетиевского на общем собрании приняли решение отстранить его с этого поста и назначить вместо него участника «Пельменей» Сергея Исаева. Как писал DK.RU, г-н Нетиевский посчитал, что его уволили незаконно, и восстановил себя в должности через суд.
В интервью порталу E1 Сергей Нетиевский рассказал свое видение ситуации. DK.RU приводит выдержки из беседы.
О конфликте
«У меня были разные предложения к «Пельменям» по развитию. Например, чтобы каждый делал свой проект, или делать проект с молодыми юмористами, которых для начала ввести в наше шоу, снять документальный и художественный фильмы. Но ребята не восприняли эти идеи, и у нас возникли творческие и организационные разногласия», — говорит продюсер.
О товарном знаке
Товарный знак сейчас принадлежит продакшн-студии First Hand Media Сергея Нетиевского. Участники шоу обратились в суд с намерением вернуть товарный знак. Дело будет рассматриваться завтра в московском арбитраже.
«Есть текстовый, а есть графический товарный знак. В 2015 году юристы и менеджмент компаний, производящих шоу (First Hand Media и «Идея фикс медиа») инициировали техническую процедуру объединения знаков», — говорит г-н Нетиевский.
Он рассказывает, что с 2012 года в телевизионных эфирах и на концертах использовался именно графический логотип «Уральские пельмени», разработанный компанией First Hand Media. Логотип никак не был защищен, не был зарегистрирован в Роспатенте. Продакшн-компания объединила эти два знака, чтоб снять риски по отношению к каналу и к другим партнерам.
«Мы этот знак никак не используем, не препятствуем команде делать шоу и проводить гастроли. Самое же главное, что, как только возник спор по поводу товарного знака, First Hand Media готова была передать этот знак коллективу. Мы несколько раз предлагали это и представителям коллектива и непосредственно команде. Но они не хотят забирать знак! Вместо этого они подают в суд», — говорит продюсер.
Он подчеркивает, что сделать это готов совершенно бесплатно.
Добавим, что Сергей Исаев от общения с журналистами отказывается, поэтому позиция второй стороны конфликта транслируется только адвокатом «Пельменей» Ольгой Юрьевой.
В суде она говорила, что г-н Нетиевский не выполнял обязанности директора и не хочет участвовать в работе коллектива. Все дело в товарном знаке «Уральские пельмени», стоимость которого оценивается в 400 млн руб., подчеркивала она. Г-н Нетиевский в разговоре с E1 заявил, что цифра взята с потолка.
О восстановлении в должности
«Существуют юридические моменты: если люди расстаются, то нужно делать это цивилизованно», — так Сергей Нетиевский объясняет то, что обратился в суд, чтобы вернуть должность директора шоу.
Он говорит, что споры возникают, но он не считает, что с «Пельменями» они теперь «враги-враги» и желает коллегам успеха без всякой иронии.
Обложка шоу с сайта телеканала CTC.
О старых и новых проектах
«Мы [First Hand Media] занимались и занимаемся не только «Пельменями». К примеру, мы сделали мини-сериал «Сезоны любви» для телеканала «Домашний», готовимся к производству полнометражной комедии «9 Марта», активно развиваем проект «Лига импровизаций», — говорит Сергей Нетиевский.
В сентябре «Лига импровизаций» пройдет в Екатеринбурге. А впоследствии, возможно, проект выйдет на экраны: уже ведутся переговоры с несколькими телеканалами.
«Мы хотим собрать все коллективы, которые занимаются импровизациями в Екатеринбурге. Провести для них мастер-классы, тренинги. И в итоге лучшие станут участниками гала-концерта и будут приглашены в октябре в Москву на съемки.
«Лига импровизаций» — это соревнование в театральной импровизации короткой формы. Мы берем темы игр у зрителей, задаем правила игры и делаем юмористические номера. Это полная импровизация. И, как в любом соревновании, команды получают оценки. Помимо уральских команд приедут победители «Лиги импровизаций» 2015 года, и будет настоящий баттл».