«Нам агенты сразу сказали: с Америкой сложно. Предупреждают: будьте осторожны, не высказывайте крайние политические взгляды. Ты чуть ли не в заявлении на визу указываешь свои соцсети, и их смотрят».
Санкции и политическая ситуация в России сказались на модельном бизнесе Екатеринбурга. Основатели нескольких городских агентств рассказали интернет-изданию «Моменты», что ужесточение визового режима лишает их подопечных успешных заграничных контрактов.
Пару лет подряд мы не отправляли девочек в Америку, потому что невозможно было получить визу. По Шенгену столько отказов, сколько мы получали за последние два года, не было никогда, — сказала журналистам владелица модельного агентства Velvet Management Юлия Темпорити.
Еще один барьер на пути к карьере модели — возрастные ограничения для получения рабочей визы.
Пока наши модели ждут совершеннолетия, европейские начинают работать с 14 лет, а в 16 — самый идеальный возраст модели — выстреливают и с ними уже сложно конкурировать, — пояснила Юлия Темпорити.
Как рассказала DK.RU психолог и маркетолог Ирина Тебенева (ее 15-летняя дочь Лиза работает моделью: дважды она ездила по контракту в Азию, а через год отправится в Европу), европейские модели действительно обгоняют российских, потому что могут работать с более раннего возраста.
У нас детского моделинга не существует — европейские агентства не очень хотят связываться с нашими несовершеннолетними детьми. Они работают легально, а в противном случае им грозят штрафы. Поэтому если у тебя нет гражданства, ребенка ты никак на Западе не продвинешь. Но если у вас новая Водянова растет — можно и переехать. Мне, к примеру, недавно предложили оформить гражданство Румынии за 10 тыс. евро. Но моей дочери через полгода будет 16, она сможет оформить долгосрочную рабочую визу, — говорит Ирина Тебенева.
По ее словам, зарубежные агентства не потеряли интерес к моделям из России и из Екатеринбурга в частности, но требования к оформлению выездных документов стали жестче.
Могут быть отказы в выдаче виз по причинам, о которых модели не знают. Но нас в модельном агентстве сразу предупреждают: будьте осторожны, не высказывайте крайние политические взгляды. Мы, например, с Лизой в ближайшие годы, а, может, и никогда не поедем в Крым. Это может стать препятствием для получения визы. Это правда. Нам агенты сразу сказали: с Америкой сложно. Ты чуть ли не в заявлении на визу указываешь свои соцсети, и они их смотрят. И история про Крым, например, вполне может сыграть тебе не на пользу, — считает Ирина Тебенева.
Она добавляет, что у них с дочерью был опыт получения виз для рабочих поездок в посольствах Японии и Кореи — в этих странах сложности с получением документов не связаны с политическими моментами.
Рабочая виза выдается на большой срок. Сейчас ждем документы из Японии — это большой пакет документов, который готовится в другой стране. И этот процесс никак не связан Россией и политической ситуацией. Например, в последние разы мы намного дольше получали документы для поездки в Корею — присылают впритык. В Екатеринбурге посольства нет, нужно еще успеть в Москву. Я спрашивала, почему так — говорят, сам процесс стал сложнее. Это огромная работа, все делается официально, — отмечает Ирина Тебенева.
Ранее в интервью DK.RU Ирина и Лиза Тебеневы рассказывали об изнанке модельного бизнеса и о работе русских моделей за границей.