Выход HeadHunter на IPO готовился около двух лет и оказался крайне удачным. В первый же день торгов, 9 мая, цена акций выросла на 16,6%. Особенный интерес замечен со стороны американских инвесторов.
Российский онлайн-рекрутер HeadHunter провел IPO. Уже известно, что сделка привлекла высокий спрос со стороны американских инвесторов, первичная цена размещения акций была $13,5.
После первого дня торгов акции компании подорожали на 16,6%. В итоге цена акций крупнейшего российского рекрутера выросла до $15,8. Капитализация компании составила $787,5 млн. Максимальная цена, по которой торговались акции 9 мая, составляла $16,37.
Как сообщает «Коммерсантъ», продавцами акций станут действующие акционеры HeadHunter, фонд Highworld Investments (59,99% акций сервиса) и инвестиционное подразделение Goldman Sachs Group — ELQ Investors VIII (40% акций).
«Сделка привлекла невероятно высокий спрос со стороны американских инвесторов, размещение произошло по верхней границе заявленного диапазона и книга была переподписана больше чем 10 раз»,— заявил источник «Ъ» на финансовом рынке.
Теперь мы переворачиваем новую страницу нашей жизни чтобы быть еще более эффективным сервисом по поиску работы / талантов. Отдельное спасибо и низкий поклон нашей «НН flying circus» команде. И, помимо очевидных профессиональных качеств, только стойкость, взаимоуважение, юмор и забота друг о друге позволили нам произвести фурор (это не преувеличение — мы внимательно изучали собираемую банкирами обратную связь после 1 на 1 и групповых встреч) в инвестиционном сообществе, да и вообще выдержать эту эмоциональную и физическую нагрузку двух лет. Братцы, вы просто чудо!, — так прокомментировал торги на своей странице в Facebook генеральный директор HeadHunter Михаил Жуков.
Отметим, по данным на 1 марта 2019 года, HeadHunter — третий в мире по посещаемости рекрутинговый онлайн-ресурс, оценивает SimilarWeb. Месячная аудитория hh.ru в марте составляла 58,8 млн пользователей. Выручка HeadHunter в 2018 году выросла на 29%, до 6,1 млрд руб., чистая прибыль увеличилась больше, чем в два раза и достигла 1,03 млрд руб.
«Сколько бы я ни критиковала Хедхантер, сегодня я бесконечно буду поздравлять коллег!
И особенно героя дня Михаил Жуков. То, как Миша через все мины и рифы провел компанию к IPO, то, из каких патовых ситуаций выходил Хедхантер (вспомним хотя бы ситуацию с Мейл), достойно подвига. Огромные поздравления отцам-основателям Юрий Вировец и Миша Фролкин. И еще раз повторю: Миша Жуков — абсолютный герой! Горжусь знакомством!», — прокомментировала новость об IPO основатель «Антирабства» Алена Владимирская.
Напомним, среди российских компаний успешно «переживали» IPO Mail.ru (IPO в 2010 году, объем размещения составил около $1 миллиарда), «Яндекс» (провел публичное размещение на американской бирже NASDAQ в 2011 году, удалось выручить $1.3 миллиарда), «Мегафон» (IPO прошло в 2012 году, объем размещения составил около $1 миллиарда), Qiwi (в 2013 IPO на американской бирже NASDAQ. Дало компании привлечь около $250 миллионов), «Тинькофф Банк» (в 2013 году объем размещения составил $1.1 миллиард), En+ (в 2017 году компания выручила $1,5 млрд при общей оценке $8 миллиардов).