«Все цифровые медиа и площадки будут бороться за time spent — время, которое человек проводит с ними». На фоне нередких новостей о запрете YouTube в России Mail.Ru объявила о создании его аналога.
Гендиректор Mail.Ru Group Борис Добродеев дал большое интервью РБК, в котором рассказал о конкуренции с Google и о планах запустить «непрямой» аналог YouTube. Приводим главное из материала.
«YouTube — огромная проблема для власти. Его хотят отключить, но не знают, с чего начать»
Конкурент YouTube от Mail.Ru Group будет существовать как единый видеосервис в рамках холдинга. По словам Добродеева, он появится в следующем году. Название пока не раскрывается, но это будет не «лобовой» конкурент YouTube — компания сделает сервис на свой лад.
Все цифровые медиа и площадки будут бороться за time spent — время, которое человек проводит с ними. Мы будем ставить себе задачу сильнее увеличивать time spent, догонять YouTube, увеличивать количество контента, потребляемого вне социального графа, — говорит Борис Добродеев.
Продукты Mail.Ru Group лидируют в таких сервисах, как социальные сети и почта, говорит он: «Иностранные сервисы в России в основном доминируют в тех категориях, в которых российские сервисы просто не успели запуститься».
Гигант на триллионном рынке. Сбербанк и Mail.ru Group создают СП в сфере транспорта и еды
У компании широкий набор активов и, как утверждает Добродеев, первое в России суперприложение — «ВКонтакте». Сейчас стратегия Mail.Ru Group заключается в том, чтобы связать разные части экосистемы воедино и сделать путешествие пользователя по всем ее ресурсам очень удобным и персонализированным. В России будет несколько экосистем, полагает он.
Mail.Ru Group: справка
Современный интернет становится более экосистемным и капиталоемким. Такие направления бизнеса, как онлайн-такси и доставка еды, требуют больших ресурсов и сильной экспертизы для управления.
Вместо «Яндекса»: Сбербанк хочет купить долю в Mail.ru Group
Эти сервисы хорошо работают и эффективно развиваются только в рамках какой-то большой группы. Физически таких групп на любом рынке не так много. Особенность нашего рынка в том, что он не настолько большой по сравнению с Китаем или США. Количество денег, которое население готово тратить на ту или иную услугу, в пять, десять, а может, и в 20 раз уступает. Поэтому мне кажется, что три игрока — это более чем достаточно, — говорит Добродеев.
Если бы на рынке не было таких крупных компаний, как Сбербанк, «Яндекс» и Mail.Ru Group, скорее всего, интернет-предпринимателям было бы некому продать свой бизнес — тогда как некоторые сервисы наукоемкие и капиталоемкие, но двигают вперед всю страну. «Плохо не то, что мы все скупаем, плохо то, что, кроме нас, денег практически никто не дает».
Впрочем, ранее Mail.Ru Group объвляла о запуске конкурента Twitter (сервисе микроблогов Futubra), конкурента Telegram (Tam-Tam), браузере Atom и других проектах.