Меню

«Мы спокойны, так как понимаем, что со своей задачей наша техника справится»

Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

«Для дорожно-строительной компании самое важное — это качество дорожного полотна, которое они укладывают, потому что переделывать гораздо дороже, чем сразу сделать хорошо».

Рынок ремонта и строительства дорог в России — один из немногих, на котором все время кипит жизнь. Правда, попасть в число подрядчиков способна не каждая компания — требования к ним со стороны заказчиков с каждым годом растут. И одновременно сами дорожные строители и поставщики строительной техники вынуждены постоянно работать над сокращением затрат и повышением производительности, иначе в сложной экономической ситуации не выжить.

DK.RU встретился с руководителем подразделения компании «Ферронордик» в Екатеринбурге Сергеем Пиковым, чтобы узнать, какую технику сегодня выбирают представители дорожно-строительной отрасли, что самое важное в строительстве дорог, а также о новом заводе и планах на будущее. 

Справка DK.RU

 
Компания «Ферронордик»
С 2010 года является официальным дилером Volvo Construction Equipment, Dressta, Rottne и Mecalac в России.
Основное направление деятельности — продажа и сервисная поддержка строительной, карьерной, дорожной и лесной техники представленных брендов.
На текущий момент у компании 80 филиалов по всей стране. Каждый филиал — это не просто офис, это полноценный склад запасных частей, ремонтная зона с наличием механика, сервисные службы.
 


В 2019 году компания переехала в новое здание

Ваша компания поставляет технику нескольких зарубежных брендов. Почему вы выбрали именно их?

— Флагман представляемых нами брендов — это, безусловно, Volvo CE. С него, собственно, и началась наша история. Volvo CE поставляет и сочлененные самосвалы (для работы на карьерах), и колесные, и гусеничные экскаваторы, и асфальтоукладчики, а также фронтальные погрузчики.

Кстати, асфальтоукладочная техника Volvo — одна из самых востребованных и признанных в мире. Это по-настоящему уникальные машины, потому что только Volvo CE имеет запатентованную технологию двойного трамбующего бруса. Эта технология позволяет снизить эксплуатационные затраты при строительстве дорог.

Также мы являемся официальным дилером польского бренда Dressta (бульдозеры), Mecalac (экскаваторы-погрузчики), а также Rottne (лесозаготовительная техника шведского производства).

В совокупности эта техника позволяет удовлетворить все потребности наших клиентов с точки зрения организации полного цикла работ. Возьмем строительство дорожного полотна: весь цикл — начиная от землеройных работ и заканчивая укладкой асфальта — можно выполнить на нашей технике.

Кто ваши клиенты и на каких объектах используется ваша техника?

— Наши клиенты работают в различных отраслях, таких как горнодобывающая, дорожная, общегражданское строительство и лесозаготовка.

В числе наших партнеров — как крупный бизнес, так и малый. Каждому клиенту мы уделяем особое внимание — будь то ИП, в парке которого 1-2 единицы техники, или крупный ГОК, парк которого исчисляется десятками машин.

Самое важное для наших клиентов — то, что несмотря на разные бренды, которые представляет наша компания, мы выступаем для них единым сервис-дилером. Это очень удобно, когда одна компания отвечает за весь парк техники.

Если говорить непосредственно о сфере дорожного строительства, то нашими клиентами являются крупные федеральные компании, такие как «Автобан» и «ДСК», а нашу технику вы можете увидеть на строительстве значимых федеральных трасс.

В Уральском федеральном округе нашими ключевыми партнерами являются «Мостострой-11», «ТОДЭП», «Южуралмост», «Трест УралТрансСпецСтрой». В Екатеринбурге наша техника задействована на строительстве екатеринбургской кольцевой автодороги, а в преддверии Универсиады-2023 она будет использоваться для подготовки площадки для объектов инфраструктуры Универсиады. По этому направлению мы сотрудничаем с АО «Трест УралТрансСпецСтрой», недавно провели с ними комплексную сделку по поставке бульдозеров и экскаваторов.


Компания «Ферронордик» поставляет технику только надежных и проверенных брендов 

Дорожные строители чаще других подвергаются критике — в чем только их не обвиняют: и «пирог» дорожного полотна недостаточно высокий, и асфальт кладется не по технологии. Что, на ваш взгляд, самое важное в возведении дорог?

— Для дорожно-строительной компании самое важное — это качество дорожного полотна, которое они укладывают, потому что переделывать гораздо дороже, чем сразу сделать хорошо. Поэтому техника, которую они используют, играет огромную роль. Именно поэтому многие «дорожники» выбирают Volvo CE: они видят, что качество дорожного покрытия с использованием этой техники очень высокое.

Вы сказали, что асфальтоукладчики Volvo — это лучшая техника для укладки дорожного полотна. Наши строители с ней пока еще мало работают?

— Дорожная техника Volvo CE на рынке Свердловской области продается не так давно, хотя в Челябинске и Тюмени многие крупнейшие дорожно-строительные компании используют именно ее, в том числе экскаваторы, погрузчики и асфальтоукладчики. Кроме того, в этом году компания Volvo CE представила асфальтоукладчик серии D, это уникальный продукт, он кардинально отличается от предыдущей версии по уровню производительности, эффективности укладки асфальтового покрытия и длительному сроку службы.


Асфальтоукладчики Volvo CE —  флагман продуктовой линейки компании

Возможно, цена Volvo высока, по сравнению с конкурентами, и поэтому эти асфальтоукладчики хуже покупают?

— Да, Volvo — это премиальный бренд, стоит дорого, но эксплуатационные затраты гораздо ниже в сравнении с конкурентами. Техника Volvo CE более экономична по потреблению дизельного топлива и стоимости технического обслуживания, а производительность — гораздо выше. Кроме того, двигатели Volvo обеспечивают самый высокий крутящий момент при низких оборотах, что как раз и дает экономию топлива.

Есть ли какая-либо обратная связь от операторов техники? Ведь этот момент также немаловажен при выборе машины того или иного бренда.

— Все операторы, работающие на технике Volvo CE, будь то экскаваторы, самосвалы, погрузчики, отмечают высокий комфорт, низкий уровень шума, эргономичность кабины. Благодаря этому они и показывают самую высокую производительность. Возможно, это не так важно для самих компаний, которые покупают технику, но для тех, кто, как говорится, «у руля», это имеет колоссальное значение.


Техника Volvo CE обеспечивает стопроцентно высокое качество дорожного полотна

Недавно вы объявили о том, что уже в ближайшее время построите завод по восстановлению узлов и компонентов Volvo CE. Расскажите подробнее. 

— Да, в 2019 году такой завод будет построен в Екатеринбурге. Это наша гордость. Завод такого уровня, не побоюсь этого слова, будет единственным в России, а, возможно, и в мире. Завод будет построен по всем шведским стандартам и сертифицирован Volvo. То есть весь процесс ремонта узлов и компонентов будет контролироваться в соответствии со стандартами бренда. На этом заводе предусматривается и восстановление машин — так называемый Rebuild. Тем самым мы полностью удовлетворим потребности наших клиентов – поставка техники и весь спектр сервисных услуг.

И это очень важный момент. Мы позиционируем себя в первую очередь не как торговую компанию, а как сервисно-торговую. Основной акцент делаем именно на сервис. В момент продажи наше взаимодействие с клиентом не заканчивается. Если у него случилась поломка, мы оперативно выезжаем на место эксплуатации машины и решаем проблемы, потому что простой для строителя — это очень дорогое удовольствие. Если, к примеру, вышел из строя асфальтоукладчик, то это тянет за собой простаивание самосвалов с асфальтом, остановку асфальтобетонного завода и так далее. Именно поэтому мы уделяем сервису особое внимание.


Ремонтные работы также проводятся в сервисном центре компании

Почему для строительства завода был выбран Екатеринбург?

— Логистически Екатеринбург — это центр России. Отсюда удобно доставлять технику и запчасти как в европейскую часть страны, так и на Дальний Восток, в Сибирь, Казахстан. К слову, «Ферронордик» является официальным дилером и в Казахстане. Это тоже определило местоположение завода.

Мы привыкли, что в легковом сегменте есть такая услуга, как trade-in. Есть ли что-то аналогичное применительно к строительной технике?

— Услуга Tradе-in на этом рынке существует, в том числе и в нашей компании. Как раз Tradе-in мы будем использовать, когда запустим направление Rebuild на новом заводе. По сути, будем забирать у клиента старую машину и восстанавливать ее до состояния новой с предоставлением гарантии. Кроме того, в рамках нашей компании мы готовы предоставлять услуги по долгосрочной аренде техники с возможностью последующего выкупа.


Специалисты сервиса оперативно прибудут в любую точку для решения проблемы 

20 октября в России отметили День работников дорожного хозяйства. Что бы вы пожелали своим коллегам и партнерам?

— Дороги — самая главная артерия любой страны, дороги — это то, что связывает между собой самые дальние населенные пункты. Наличие и качество этих дорог определяет экономику и благосостояние всей страны. Хочется пожелать нашим строителям успехов в их нелегком деле. Несмотря на то, что зачастую кто-то недоволен качеством дорог, работники дорожного хозяйства прикладывают огромные усилия, вносят непосильный вклад в то, чтобы дороги становились лучше. Успехов, здоровья, процветания и благосостояния с техникой Volvo (смеется)!


Компания работает по всей России

ООО «Ферронордик Машины»

623141, Екатеринбург, ЕКАД 5 км, строение 6\6

+7 (343) 289-04-33

пн-пт 9:00—18:00

www.ferronordic.com