Меню

«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»

Иллюстрация: Игорь Черепанов

«Какая, простите, скрепа? В храм приходят 3%. Из них 2,5%, набрав святой воды, производят с ней дома магические манипуляции, за которые раньше на кострах сжигали». Евгений Енин: энциклопедия фейков-2.

Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель»:

— Мы живем в выдуманном мире, в выдуманной стране с выдуманным прошлым. Как вы думаете, глупые фантазии — это прочная основа для процветания в будущем? Мы боремся с тем, чего нет, ради того, что никогда не существовало. Мы воюем с выдуманными врагами, не замечая настоящих противников, стоящих за спиной. Мы вкладываем огромные деньги в то, ради чего и копейки не стоит тратить, и экономим на том, что может принести миллиарды.

Давайте прочистим себе мозги! Не у всех это получится, но снижение общего уровня дебилизма хоть на пару процентов — уже благое дело.

Ну и по какой-то рифме давайте сегодня начнем с «традиционных ценностей».

Любой человек, который говорит про «традиционные ценности» как про что-то реально существующее, сознательно врет. Ну, или искренне верит в то, что говорит. Или просто малообразованный дурак, не спрашивайте, чем это отличается от второго пункта.

Они были, это ценности. Были, а не есть

Не то чтобы традиционных ценностей, выходящих за рамки десяти заповедей, вообще не существовало. Существовало. Но есть мелкие подробности. Они были, это ценности. Были, а не есть. В прошлом они, помашите им ручкой. И были они разные — разных времен, разных народов и разных социальных страт этих народов.

Да, наши начальники выкатывали что-то вроде списка традиционных ценностей россиян, но ценности из этого списка были не традиционные, а свежесрубленные головами их референтов. С реальностью ценности из официального списка соотносятся, как фильм по мотивам комиксов соотносится с реальностью.

Например, нам любят втюхивать, что мы с вами коллективисты, и это традиционная ценность. Спросите у социологов — мы жуткие индивидуалисты с диким уровнем недоверия друг другу.

Если выводить традиционные ценности из того, что было распространено и укоренено когда-то, как метод их определения и поиска, то наши ценности — крепостное право и педофилия. Знаете же, в каком возрасте свадебки играли?

Многодетность — традиционная ценность? Было такое явление. Давайте проведем мысленный эксперимент — предложим крестьянке мешок золота в качестве пенсионного фонда в одной руке и гормональные таблеточки — в другой. Как вы думаете, она скажет: ни за что, буду рожать в поле с риском умереть каждый раз, и все равно умру, став старухой в тридцать лет от ежегодных родов, потому что это мои ценности? Или она родит вместо пятнадцати двоих-троих, да и то по привычке?

Брак-семья традиционная ценность? Посмотрим на другую страту, дворянство. Ну, то есть побогаче, с возможностями. И окажется, что когда супруги имели, в отличие от крестьян, возможность жить в отдельных комнатах, они жили в отдельных комнатах. Когда имели возможность жить в разных крыльях большого дома, жили в разных крыльях. А уж если в наличии имелось больше одной усадьбы или замка, встречались они крайне редко. И любовники-любовницы были обязательны, как вши в декольте.

Да и вообще вся эта мораль-нравственность в смысле добрачного воздержания, верности и полной неосведомленности детей о том, откуда они берутся, это атомная хрень.

Угас ребеночек — вроде и не убийство

С дворянством разобрались, с крестьянством позабористей будет. Человеку свойственно хотеть трахаться, как нашим дальним родственникам бонобо. Крестьяне были, конечно, дикие и необразованные, но не тупые. Могли понять, чего им хочется. Как вам милый обычай снохачества, когда малолетнему сыну брали в жены столь же малолетнюю девочку (в наше время таких даже девушками еще не называют), но жил с ней еще и его отец, или только его отец. А с половым воспитанием вообще все было шикарно. Крестьянская изба — это одна маленькая комнатка, в которой спит человек пятнадцать из трех поколений, при этом среднее поколение занимается производством младшего. Сейчас в смысле секспросвета в деревнях, кстати, мало что изменилось.

А любовь к детям — традиционная ценность? При отсутствии малейшей возможности планирования деторождения лишних новорожденных просто не кормили и не крестили. Угас ребеночек без имени, вроде как и не убийство.

Православные язычники

Вот, кстати, про православие — как традиционную ценность. Я вам смешную вещь скажу, христианство вообще и православие в частности, при кажущейся в определенные периоды поголовности, не было сколько-нибудь массовой религией матушки-Руси.

Сейчас с дикой натяжкой православными прихожанами можно назвать процентов пять. Без натяжки — хорошо, если три. В 18 веке — меньше процента.

Новый Завет на русском языке был напечатан только в 19 веке, в 1822 году. До этого у русских, не знающих церковно-славянского, понятной Библии тупо не было, даже если читать умели. А христианство и его конфессии — это система взглядов, убеждений. Перечитайте символ веры — это изощренный юридический документ, в котором записано, как и во что мы верим, со всеми оговорками, исключающими возможность неправильных толкований. Это как брачный контракт миллиардера и модели. И если человек не придерживается необходимой суммы взглядов и представлений, он не является христианином вообще и православным в частности. Крещения во младенчестве для этого мало, это как права купил, а дорожные знаки — темный лес. Спросите у ближайшего типа православного, как там все устроено внутри Святой троицы, он может вам как католик ответить, как еретик какой-нибудь, просто как дурак необразованный, но тогда каким местом он православный?

Мы всю дорогу были язычниками, знали библейские истории, как сказки, в пересказе, выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили. И бани никогда в России не освящали, чтобы нечисти было где приютиться.

А это, знаете ли, со статусом христианина не бьется, ты или с Богом, или с дьяволом. Ну, а сама РПЦ после Петра была госучреждением, министерством по проведению ритуалов. Потому и спокойно перенес народ-богоносец массовые сносы церквей и расстрелы попов после 1917 года. В католической Польше, для примера, после прихода социализма костелы не тронули, понимали, чем это кончится для новой власти.

Резюмируя:

Сейчас главной проблемой самой РПЦ остается переоценка ее влияния на ширнармассы. Сплошной фейк вместо влияния. Какая, простите, к черту, скрепа, посмотрите сколько человек в храмы приходят по праздникам, когда православные просто обязаны посетить храм, иначе они не православные. Полиция говорит нам: три процента. Из этих трех процентов 2,5, набрав святой воды, производит с ней дома магические манипуляции, за которые в старые добрые времена не то что партбилета лишали, но и на кострах сжигали. Какие православные, помилуйте!

А раздражает православная церковь очень многих по простой причине — почести она себе требует не по чину. Не по влиянию.

Право нашего аватара батюшки-императора и его ближайшей дворни на собачьи головы у седла, простите, на кортежи с мигалками, мы признаем безоговорочно. Но по какому праву этот бородатый мужик в золотой одежде ценой с бюджет депрессивного региона с кортежем, мигалками и ФСО зажигает? Сбалансировать претензии с размерами, и всем сразу станет хорошо. 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции DK.RU