Последние два года «Купец» планомерно увеличивал количество торговых точек — в основном за счет покупки магазинов на вторичном рынке. К концу 2004 г. из привлекательных объектов осталась только сет
Последние два года «Купец» планомерно увеличивал количество торговых точек — в основном за счет покупки магазинов на вторичном рынке. К концу 2004 г. из привлекательных объектов осталась только сеть мясокомбината, включающая более двадцати магазинов. В собственности у предприятия было лишь десять из них — семь в Екатеринбурге и три в городах области — Первоуральске, Полевском и Нижней Салде. Эти объекты и представляли наибольший интерес для сетевых ритейлеров.
Когда на мясокомбинате началась процедура банкротства, шесть банков — Внешторгбанк, «Возрождение», Свердлсоцбанк, «Уралсиб», Уралвнешторгбанк и «Северная казна» — потребовали вернуть кредиты, которые предприятие периодически брало для пополнения оборотных средств под залог магазинов. Выяснилось, что организация, передающая магазины в залог, юридических прав на них не имела.
По информации «ДК», для решения вопроса с кредитами «Северная казна», «Уралсиб» и Свердлсоцбанк и заключили альянс — объединили усилия своих юридических служб и договорились не вступать в сепаратные переговоры с владельцем мясокомбината Павлом Федулевым. Другие банки предпочли действовать самостоятельно. Среди ритейлеров, заинтересованных в покупке магазинов, были «Звездный», «Юнилэнд-Екатеринбург», «Купец» и «Супермаркет «Кировский». Переговоры мясокомбината «Екатеринбургский» с владельцем сети Игорем Ковпаком начались еще летом 2004 г. За всю сеть с него запрашивали 500 млн руб. Затем цену снизили вдвое, но в январе 2005 г. торги Игоря Ковпака с банками и юристами г-на Федулева зашли в тупик. Игорь Ковпак: Если бы я заплатил 250 млн, один только налог на имущество составил бы 5 млн руб. в год. Мы предлагали 180 млн руб. Я считаю, что магазины с общим оборотом 33 млн руб. в месяц больше не стоят. Даже при таком обороте они окупят себя только через 17 лет.
Как считают наблюдатели, другие ритейлеры отказались от участия в сделке, опасаясь подвохов со стороны Павла Федулева. В марте стало известно, что магазины покупает «Купец». Олег Хабибуллин, генеральный директор сети «Купец»: В этой сделке мы выступаем в качестве инвестора. Подготовительная работа велась почти три месяца и, по нашей информации, никаких скользких моментов там быть не должно.
«Купец» стал собственником девяти магазинов мясокомбината, отказавшись от самого маленького, расположенного на Ильича, 71 (общая площадь — 208 кв. м, торговая —70 кв. м). Все заведения сети до 2002 г. торговали оптом и в розницу только мясопродуктами, но объемы реализации падали. Позже руководство комбината решило отказаться от узкой специализации и перепрофилировать магазины в универсамы. Два предприятия — на Гагарина и на Титова — удалось отремонтировать и оснастить новым оборудованием. Они работали под брендом «Емка». На переделку остальных помещений денег не хватило. Цена, которую заплатил «Купец», уверены наблюдатели, высоковата. Однако, по одной из версий, Олег Хабибуллин заинтересован восстановить в магазинах оптовую торговлю колбасой и реализовать через них продукцию «Новоуральского мясного комбината», входящего в структуру торговой сети. В этом случае его расчеты, возможно, не совпадут с раскладками Игоря Ковпака.