Рестораторы Екатеринбурга активно думают над тем, как презентовать болельщикам ЧМ-2018 свои проекты. На днях в интернете появился видеоролик, вызвавший большой резонанс.
Это креативное видео проекта «4 ресторана». На первых кадрах видеоролика мы видим красивую семейную пару, которая прилетела в Екатеринбург. Далее камера показывает ощущения героя от знакомства с городом и значимыми гастрономическими местами. Пара посещает четыре ресторана: ресторан французской кухни Le Grand Cafe, европейско-азиатской Panorama ASP, итальянской Dolce Vita и восточной «Grand Урюк». Во время прогулки они встречают футбольных болельщиков, ростовых кукол и так далее.
После этого в сети и в СМИ появилось несколько критических публикаций, комментариев о видеоролике и его создателях. Их осуждали за примитивность, за желание сэкономить на рекламе. К дебатам подключились даже известные в городе рестораторы. Каждый постарался «бросить камень в огород» конкурентов.
Авторы ролика рассказали, как возникла идея его создания и с какими сложностями им пришлось столкнуться во время съемок.
«Ролик разработала компания Bankai Organization. Мы делали проекты для крупных компаний, в том числе для легендарной Plein Sport. Позиционирование это бренда и его подача были нам очень близки, ведь при разработке первого ролика они покупали наши кадры с высоток в Гонконге. Реклама получилась сильной, после чего Philip Plein лично выразил нам благодарность», – рассказывает генеральный директор Bankai Organization Иван Корчемкин.
По словам Ивана, съемки одной из сцен проходили в роскошном ресторане Le Grand Cafe. Отсюда и возникла идея снять рекламу в интересном формате для лучших ресторанов в Екатеринбурге. Во время подготовки к съемкам ролика был выбран нестандартный формат – повествование от первого лица.
Это, на наш взгляд, позволяет видеть не просто банальную рекламу ресторана, а практически побывать в нем, даже находясь на другом конце света, – говорит Иван Корчемкин. – Ролик создавался для продвижения в социальных сетях, в том числе западных, что объясняет такой поход с нашей стороны.
По словам режиссера Виталия Кошкина, съемки были дорогостоящими и очень сложными.
Мы старались подчеркнуть особенности каждого ресторана. Так, «Панорама» – уникальный ресторан, расположенный на 50 этаже, откуда открывается прекрасный вид на город. «Дольче Вита» – семейный ресторан итальянской кухни. «Гранд урюк» – ресторан, в котором можно вкусно поесть и отлично провести время. Он подходит как для взрослой публики, так и для молодежи. Le Grand Cafe удивляет, поражает своей роскошью. Мы пригласили зрителя посетить кухню этого ресторана».
Над созданием видеопроекта работала большая команда. В ролике есть шесть секунд съемки с воздуха. Чтобы снять эти шесть секунд, команда воздушных операторов ездила на объект целую неделю, ведь поднять квадрокоптер на такую высоту довольно сложно. Осложнял работу и штормовой ветер на высоте, его порывы достигали иногда 76 метров в минуту. С созданием летней атмосферы тоже было трудно – в те дни в некоторых районах Екатеринбурга еще лежал снег.
Монтаж ролика и графику делала команда из Москвы. Съемки роликов были затруднены временем их реализации. Дело в том, что в этих ресторанах всегда очень много гостей.
«На съемочную площадку мы могли попасть только после того, как из ресторана уйдет последний гость. Запомнилась атмосфера на съемочных площадках, потрясающий персонал, который во всем помогал нашей съемочной группе, – вспоминает Виталий Кошкин.
Невероятный шеф-повар ресторана «Гранд урюк» стал нашим другом и даже успел пригласить нас на свадьбу своей дочери. Шеф-повар ресторана Le Grand Cafe просидел на съемках вместе с нами до пяти утра. Шеф-повар ресторана «Дольче Вита» не отпускал всю съемочную бригаду и актеров, пока те не попробуют его коронные блюда. Поэтому можно смело сказать, что над созданием этих роликов работала не только наша команда, но и весь персонал четырех ресторанов. И в этом его особенность.
По словам представителей ресторанов, они решили участвовать в проекте, потому что «в городе это действительно интересные места со своими идеями, особенностями и представлением о высокой кухне, куда каждый турист просто обязан сходить»:
– Проект объединил четыре крупных ресторана города именно перед ЧМ, показав, что мы играем в команде и поддерживаем дух ЧМ по футболу. У каждого ресторана есть своя изюминка, шеф-виртуоз, философия, история. Мы все разные, но нас объединяет одно – атмосфера футбола и любовь к нему. Мы решили сделать именно такое видео, чтобы создать видеопутеводитель для туриста, рассказав про самые необычные рестораны города. Как только болельщик выйдет из аэропорта Кольцово, он должен знать, где есть вкусный итальянский обед, панорамный ресторан в высотном здании, караоке и куда можно сходить на романтический французский ужин.
– Я посмотрел ролик про рекламу четырех ресторанов в Екатеринбурге. Честно говоря, не очень понял негативных высказываний в сети и в СМИ на эту тему. На мой взгляд, достаточно интересный, симпатичный, динамичный ролик получился, другой вопрос, кто что любит, какой стиль повествования и так далее. Это уже сами рестораторы решают, в какой форме подавать информацию о себе. Мне кажется, что на время чемпионата мира по футболу такой ролик в любом случае увеличит посещаемость этих ресторанов, кто-то, заинтересовавшись этим видеороликом, придет, посмотрит, посидит с друзьями. Мне все понравилось, и, честно говоря, неприятно, что конкуренты этих компаний и сотрудники конкурирующих ресторанов позволяют себе достаточно негативные отзывы, комментарии на тему этого ролика. Не лучше ли им снять какие-то свои ролики, абсолютно в любой стилистике, абсолютно любого содержания вместо того, чтобы критиковать тех, кто пытается интересно презентовать для гостей города и болельщиков свои ресторанные проекты и с наилучшей стороны показать Екатеринбург?
В России можно выделить рестораны и ресторанные проекты, которые активно работают и придумывают что-то новое, тщательно готовятся к ЧМ и создают интересные яркие проекты. Тем самым они продвигают свой любимый город, создают ему имидж современного, комфортного и гостеприимного мегаполиса. Ведь чемпионат мира по футболу – грандиозное событие мирового масштаба, и каждому хочется прикоснуться к этой великой истории.
Но есть также и другая категория владельцев ресторанного бизнеса – так называемые «запечные» рестораторы, которые только и могут, что кричать вслед быстро развивающимся ресторанам.
И эта тенденция особо остро наблюдается в регионах, когда рестораторы обращаются к такому самопиару, обсуждая других, но при этом ничего не делая сами. Их тактика – просто повышение цен и никакого креатива.
Источник фото: Bankai Organization.