Мэрия начала менять систему общественного транспорта и за счет выделенных полос рассчитывает ускорить его движение. На четырех улицах изменения вступят в силу уже в этом году.
О начале строительства выделенных полос для автобусов и троллейбусов сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга. Проект призван улучшить качество работы общественного транспорта (ОТ) к чемпионату мира по футболу в 2018 г. Сейчас он работает неудовлетворительно из-за плотного трафика на улицах, и обустройство отдельных полос должно повысить привлекательность ОТ, полагают в мэрии. К 2018 г. изменения затронут 26 улиц, а начнутся работы уже в этом году.
«До конца года планируется организовать такие полосы на четырех участках улиц. Дело не ограничится только необходимой дорожной разметкой и знаками. Один из важных моментов — обеспечение полос техническими средствами фиксации нарушений правил дорожного движения», — сказал председатель транспортного Комитета горадминистрации Игорь Федотов.
Фиксировать нарушения будут не только стационарные технические устройства над полосами, но и мобильные, которые разместятся на самом ОТ. В мэрии хотят закупить оборудование, чтобы испытать оба варианта. Как пишет портал E1 со ссылкой на Центр организации движения, речь идет о четырех участках следующих улиц:
— Розы Люксембург от Малышева до Декабристов;
— Чапаева от Декабристов до Фрунзе;
— Карла Либкнехта от Малышева до Ленина;
— Карла Либкнехта от Первомайской до Шевченко.
Впрочем, в мэрии пояснили DK.RU, что список пока согласовывается с ГИБДД и пока точно назвать улицы, на которых будут идти испытания, нельзя, как и все 26 магистралей.
Что касается мобильных устройств, то будут фиксировать нарушения, к примеру, выезд перед общественным транспортом, по аналогии с системой «Паркон». Подобная система уже работает в Москве. Полностью реализовать проект администрация рассчитывает в следующем году.
Из других российских городов выделенные полосы для общественного транспорта работает в Казани, и местные водители почти не заезжают на них из-за внушительных штрафов.
«Такие полосы действительно нужны. Но если смотреть на те, что есть сейчас, например, на ул. Белинского, то можно видеть, что при отсутствии контроля они не выполняют свой функции: в час пик на них стоят автомобили. Поэтому весь вопрос в контроле. В Казани выделенные полосы работают, потому что там развивают систему автоматической фиксации, которая следит за тем, чтобы кроме ОТ и такси по ним никто не ездил», — рассказал DK.RU автоэксперт Максим Едрышов.
Над оптимизацией транспортной системы в горадминистрации работают с прошлого года. Улучшить работу общественного транспорта мэрия собирается к ЧМ-2018, на который, как ожидается, в Екатеринбург приедет множество болельщиков.