Меню

На «АМУРе» введено конкурсное производство

На заводе «Автомобили и моторы Урала» (г.Новоуральск) по решению Арбитражного суда Свердловской области и по инициативе кредиторов введено конкурсное производство.

Собственник «АМУРа» Павел Чернавин намерен оспорить решение, пишет Ura.Ru со ссылкой на самого бизнесмена. «Наша позиция состоит в том, чтобы продлить внешнее управление и подписать соглашение с кредиторами и продолжать работать, расплачиваясь с долгами», - добавил он.

Внешнее управление на заводе длилось 18 месяцев, что не устроило инвесторов: по некоторым данным, затягивание процедуры банкротства может быть выгодно Чернавину. Кстати, ему самому «АМУР» задолжал около 1,2 млрд руб. По информации Ura.Ru, кредиторы предлагают привлечь нового инвестора в ходе конкурсного производства: сформировать залоговую массу и продать ее единым лотом новому инвестору.

Впрочем, сам Чернавин рапортует о стабилизации ситуации: недавно «АМУР» подписал соглашение с китайской фирмой Lifan о производстве автомобилей. Причем, делегация завода только-только вернулась из Китая. В рамках договоренностей на заводе будет поставлено и смонтировано оборудование, которое позволит производить сварку и покраску кузовов. Ответный визит китайской делегации запланирован на 1 февраля.

Впервые о партнерстве «АМУРа» с Lifan заговорили в ноябре 2011 г. Как сообщал DK.ru ранее, на одной из пресс-конференций областной министр промышленности и науки Александр Петров заявил о переговорах завода с двумя потенциальными инвесторами - словенским производителем автобусов Trolliga и китайским Lifan. Два месяца назад ставку на «АМУРе» делали именно на Trolliga: директор по связям с общественностью завода Екатерина Хайменкова тогда даже заявила о том, что «выпустить первый опытный образец планируется в течение 6-9 месяцев». Очевидно, этим планам было не суждено сбыться. Официальных комментариев со стороны «АМУРа» на этот счет не поступало.

Стоит отметить, что завод уже давно пытается найти иностранного партнера для реализации на своих мощностях крупного инвестпроекта (предприятие способно выпускать до 15 тыс. автомобилей в год). В 2010 г. было подписано с Renault Trucks соглашение о намерениях по выпуску грузовиков Midlum. Однако в июле 2011 г. проект приостановили - стороны не смогли согласовать тип двигателя, который будет использован. Ранее также сообщалось о переговорах с китайской компанией FAW, но о результатах переговоров ничего неизвестно.