Сделка по покупке альянсом AiRUnion одного из базовых перевозчиков Кольцово, компании «Авиапрад», должна завершиться до конца текущего года. Аналитики полагают, что приход нового игрока может приве
В пресс-службе альянса AiRUnion (в него входят «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс») сообщили «ДК», что сейчас ведутся переговоры о приобретении «Авиапрада», но сообщить подробности отказались. Между тем, как отметил источник в компании, сделка может завершиться уже до конца этого года. Руслан Самарин, руководитель инвестиционно-аналитического управления ИК «Алор Инвест», оценивает предмет сделки — контрольный пакет — в $20 млн: «Цена, заплаченная за уральскую авиакомпанию, хоть и завышена, но сможет в полной мере окупить себя в будущем. AiRUnion в первую очередь преследовала цель занять долю рынка авиаперевозок». Сейчас собственники «Авиапрада», как отмечает «Интерфакс-СПАРК», — ООО «Авиатехинвест» — 75% и ЗАО «Авиастар-Москва» — 25%. По некоторым данным, уральскую компанию контролируют структуры группы «Ренова».
Источник в авиационных кругах сообщил, что «Авиапрад» делал предложения о покупке целому ряду участников рынка: «Судя по всему, акционеры «Реновы» давно искали, кому можно продать этот актив. После того как конфликт между «Авиапрадом» и «Уральскими авиалиниями» («УА») зашел слишком далеко и в него вмешался губернатор Эдуард Россель, Кольцово не смогло больше оказывать перевозчику поддержку в прежнем объеме. И в этих условиях конкурировать с «УА» стало сложнее. Кроме того, на рынок вышла компания Sky Express».
Согласно данным системы раскрытия информации «Интерфакс-СПАРК», в 2006 г. чистый убыток «Авиапрада» составил 149 млн руб., дебиторская задолженность — 106,3 млн руб., кредиторская — 188 млн руб. Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «Авиапорт», объясняет подобные показатели прежде всего устаревшим авиапарком: «Самолеты «Авиапрада» нельзя назвать топливоэффективными. Поэтому в ситуации конкуренции (например, с Airbus «УА») чартерное направление приносит умеренные заработки. Да и на доходном московском направлении «Авиапрад» не монополист». Выйти в ноль, по мнению г-на Пантелеева, можно будет в лучшем случае через два года.
Владимир Сергиевский, аналитик ИК «ФИНАМ», поясняет, что серьезные задолженности у «Авиапрада» возникли, когда компания выходила в сегмент пассажирских перевозок (до 2004 г. она занималась в основном грузовыми): «Но «Ренова» покупала этот актив не для собственной эксплуатации, а для последующей перепродажи».
Предложение приобрести «Авиапрад» поступало другому базовому перевозчику Кольцово — «Уральским авиалиниям». «Видимо, в «УА» решили, что эффективнее вложить деньги не в чужие долги, а в собственное развитие», — предполагает Олег Пантелеев. По сведениям источника «ДК» в авиационных кругах, «УА» отказались от предложения еще летом этого года.
Г-н Пантелеев считает, что «Авиапрад» активизируется на местном чартерном рынке: AiRUnion, скорее всего, обновит авиапарк — получив более вместительные, чем Boeing 737, самолеты, компания сможет конкурировать с «УА». На рынке регулярных перевозок серьезных изменений быть не должно. Как полагает г-н Сергиевский, позиции «УА» не пострадают, так как у компании есть сильная административная поддержка. Хотя базовые перевозчики всегда могут распределить маршруты между собой и ограничить экспансию внешних игроков. Владимир Сергиевский не исключает, что в будущем и «УА» будут проданы AiRUnion (один из крупнейших акционеров которого — государство).
досье
Авиакомпания «Авиапрад»
Создана в 1995 г. в Екатеринбурге.
Авиапарк: четыре Boeing 737-300, два Ту-154М и шесть Як-42Д.
Объем перевозок: в 2007 г. планируется перевезти до 400 тыс. пассажиров.
Источник: данные компании.
Альянс AiRUnion
Активы: «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс». Пакет государства в уставном капитале холдинга — не менее 45%, компанию внесут в перечень стратегических предприятий, доля государства в которых не может снижаться. Контрольный пакет принадлежит Борису Абрамовичу.
Финпоказатели: выручка в 2006 г. — 24,3 млрд руб.
Объем перевозок: в 2006 г. — 4,9 млн пассажиров.
Источник: «Газета».