Представители бизнес-сообщества Урала удивили DK.RU: планируя посетить крупнейшую деловую выставку региона, они интересуются вовсе не прямым коммерческим результатом. Какова новая сверхцель ИННОПРОМа?
Проект ИННОПРОМ перестал быть исключительно деловым мероприятием, а превратился в целое явление, влияющее на многие стороны уральской жизни, объединяющее интересы профессионалов различных отраслей, сфер и рынков.
DK.RU спросил у предпринимателей, экспертов с опытом работы в органах власти, инвесторов, специалистов образовательного рынка, что для них ИННОПРОМ и чего они ждут от него.
- ИННОПРОМ для меня знаковое мероприятие, потому что я еще на первом форуме, будучи советником министра экономики Свердловской области, выступал одним из его организаторов. Помню, сколько было вопросов, нужно ли это вообще региону. Сегодня это уже состоявшееся событие российского масштаба, которое постепенно превращается в полноценное международное. Очевидно, что это мероприятие в первую очередь для промышленников, и если у вас есть решения для этих клиентов, то его просто нельзя пропустить.
Мне очень хочется подчеркнуть, что эффект от подобного мероприятия, если вы его участник, не приходит сам по себе, к нему нужно готовиться. Прежде всего, не оставляйте все на волю случая - спланируйте встречи заранее. Если вы руководитель компании, то 50% времени уже должно быть запланировано встречами до открытия. Кроме того, помните, что любая конференция — это, скорее, место получения контактов, чем место подписания договоров, и очень важно не разговаривать со всеми по 2-3 часа, а знакомиться, брать контакты и договариваться о следующих шагах сотрудничества уже после окончания мероприятия. Спроектируйте на своем стенде две линии работы с клиентами. На первой сотрудники рассказывают о продукте и отбирают горячих-интересных-важных клиентов, на второй уже обсуждаются детали с этими клиентами. И тогда увидите результат.
- Прямую выгоду от ИННОПРОМа для себя и своего бизнеса я не ощущаю. Но когда прихожу на выставку, вижу, как представлены нынешние проекты, каковы перспективы предприятий целого ряда отраслей, в том числе близкого моему бизнесу машиностроения, и я чувствую, что выставка приносит ее участникам большую пользу. Например, не первый год я посещаю стенд завода «Уральские локомотивы» и слушаю, как Михаил Хородовский рассказывает про проекты и разработки его отрасли, реализованные в Германии и в России. И по изменению содержания этих выступлений я вижу, как с каждым годом на отечественный рынок приходит все больше новых, современных технических и управленческих решений. Это дает мне надежду, что успехи больших корпораций через год-два «волной» дойдут и до бизнеса, которым руковожу я. Что будут наращиваться инвестиции, будут продвигаться новые решения, увеличиваться объемы заказов. В этом плане мне понятна отложенная выгода от ИННОПРОМа. Все это невозможно без этого самого синергетического эффекта, которого добиваются на одной площадке сотни компаний из разных стран мира.
- ИННОПРОМ – это возможность рассказать российским и иностранным партнерам о возможностях нашего проекта. Мы ждем прежде всего реальных контактов с нашими постоянными партнерами, живого обсуждения возможного нового сотрудничества, знакомства лицом к лицу с представителями компаний, которых раньше не было на промышленном рынке. Поскольку наша сфера деятельности очень обширна, мы можем найти общие интересы практически с любым участником выставки, а где еще можно так погрузиться в насыщенную деловую среду, как не на ИННОПРОМе? Технический университет УГМК – это необычный стремительно развивающийся проект, аналогов которому в России на текущий момент нет, и поэтому мы так живо интересуемся подобными выставками. В 2013 г. наш университет задумывался как корпоративный университет, реализующий программы дополнительного профессионального образования, а спустя всего три года – это уже единственный частный технический вуз, который набирает абитуриентов по четырем направлениям подготовки. Кроме того, ТУ УГМК – открытый для партнерства проект: мы обучаем сотрудников производственных, сырьевых, инжиниринговых, торговых компаний, не входящих в группу УГМК, в том числе работников предприятий металлургической отрасли за пределами России.
- Для меня участие в выставке уровня ИННОПРОМ – это возможность увидеть на одной площадке сразу большое количество международных экспертов, специалистов высокого уровня, которых трудно собрать вместе. Форум в этом плане обладает колоссальным синергетическим эффектом. Этот тот уровень технологий, знаний и решений, которые используются и циркулируют в лучших бизнесах и общественных и деловых кругах мира.
С другой стороны форум и вся выставка уже преодолели, как мне кажется, сугубо прикладной уровень задач, которые они решали в первые годы. Сейчас ИННОПРОМ – это не столько определенный объем контрактов, заключенных единовременно, и не столько способ разово заработать на каких-то сделках. Это возможность показать международному рынку, что есть в мире такой город Екатеринбург и весь уральский регион. Что у региона есть потенциал, ресурсы, задачи и планы, и именно благодаря ИННОПРОМу во всем мире узнают о том, что мы вообще существуем. Выставка – это открытая дверь, которую нужно поддерживать именно в таком состоянии.
- Для любого бизнеса важно понимать направление развития: куда идем, зачем и с кем. ИННОПРОМ - это место, где открывается промышленное будущее, а вместе с новациями в промышленности происходит развитие транспорта и логистики. Возникает запрос на новые строительные и конструкционные материалы, на новые компетенции развития. Этот спрос сразу же проходит серьезную интеллектуальную проверку: оцениваются возможности, риски, резервы в перспективе 10-15 лет. И когда я посещаю такие мероприятия, я намеренно отвлекаюсь от сиюминутных задач и стараюсь увидеть что-то новое, посмотреть шире на ту или иную задачу. Хорошо если такой подход сразу принесет пользу, например, полезный контакт или даже перспективу к сотрудничеству с какой-то компанией. Но я не ставлю себе такой жесткой задачи, я смотрю шире: возможно, в будущем это приведёт к какому-либо сотрудничеству или партнерству. Одним словом, ИННОПРОМ - путеводитель по будущему целых отраслей и рынков, которым я пользуюсь, чтобы сделать свой бизнес частью этого будущего.