Наконец нашла свое оригинальное разрешение проблема с организацией движения на Макаровском мосту. Бетонные поребрики, из-за которых значительно сузилась проезжая часть, демонтируют.
Вокруг Макаровского моста, который пролегает по улице Челюскинцев в Екатеринбурге, было сломано немало копий. Напомним, около года назад для того, чтобы не допустить заезда автомобилей на трамвайные рельсы, городская администрация решила огородить пути поребриками. Однако это решение не нашло поддержки: автомобилисты, а затем и руководство госавтоинспекции, начали сетовать на то, что проезжая часть сильно сузилась.
Кроме того, через некоторое время выяснилось, что поребрики дают мосту лишнюю нагрузку. Решено было демонтировать ограждения, однако проблема с машинами, которые мешают проезду трамваев, оставалась нерешенной. Теперь же изыскан компромиссный вариант: бордюры будут, но – резиновые.
«Новые конструкции намного легче, они крепятся непосредственно к поверхности дороги, а форма трапеции делает их более устойчивыми,- рассказала председатель городского комитета благоустройства Тамара Благодаткова. - Работа по монтажу разделителей уже практически завершена. Ширина проезжей части теперь составляет стандартные шесть метров».
Еще одним преимуществом резиновых делиниаторов стала закрепленная на них светоотражающая полоса. Благодаря ей полосы будут заметны даже после наступления темноты. Как сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга, такие устройства являются для города новинкой.
В будущем Макаровский мост расширят
План реконструкции Макаровского моста был подготовлен еще в марте 2013 года. Согласно ему, к нему построят дублер, с которым потом - объединят. Как признают городские власти, сейчас Макаровский мост находится в плачевном состоянии, ему требуется реконструкция. Кроме того, улица Челюскинцев является одним из путей к Центральному стадиону, на котором в 2018 году пройдет этап Чемпионата мира по футболу, а значит, здесь будет большой поток транспорта.
Для того чтобы не парализовать движение автомобилей, Макаровский мост не начнут ремонтировать, пока рядом не будет построен его дублер. «Двойник» примет не весь поток транспорта с моста, который будут чинить по частям. Когда оба моста будут готовы, их соединят в один. Трамвайные пути и теплотрасса расположатся в середине.
Справка ДК:
Макаровский мост - самый длинный путепровод через Исеть. Его общая длина - более 240 метров, ширина - 24,5 метра. С момента постройки в 1881 году мост был деревянным и назывался Кривцовским - по имени городского головы Василия Кривцова.
Первый капитальный ремонт моста был проведен в конце XIX века на средства Ильи Ивановича Симанова - городского головы, купца первой гильдии, хозяина паровой мельницы (располагалась около моста). Мост переименовали в Симановский. В 1904 году хозяевами мельницы стали братья Макаровы, с тех пор мост носит сегодняшнее название.
Деревянные конструкции заменили железобетонными во время реконструкции 1954-59 годов. Тогда же здесь появились трамвайные пути. В 2005 году Макаровский мост расширили с одного до двух рядов в каждом направлении. Капитальный ремонт не проводился никогда.