Меню

На офисный рынок Екатеринбурга зашел транснациональный игрок

Транснациональная компания Regus, сдающая в аренду офисные пространства по всему миру, зашла в Екатеринбург — пилотной площадкой стал БК «Квартал», на очереди Opera Tower и еще один необычный объект.

Международная компания Regus, предоставляющая услуги аренды офисных площадей любого размера и на любой срок, работает на российском рынке с 1998 г. Три года назад в компании было принято решение о расширении присутствия в регионах. По словам управляющего директора Regus в России Ирины Баевой, к тому моменту компания располагала 12 бизнес-центрами в Москве и Санкт-Петербурге, и от клиентов начали поступать запросы: нужны офисные площадки за пределами столиц. Следуя принципу компании «быть рядом с домом», руководство Regus в России приступило к изучению вопроса о расширении деятельности в регионах. Акцент сделали на городах-миллионниках, исследовали рынок Казани, Новосибирска, Екатеринбурга и других мегаполисов — изучали объекты, инфраструктуру, вели переговоры с потенциальными партнерами.

«Конечно, Екатеринбург на сегодняшний день — наиболее экономически значимый регион. Если смотреть на объем качественных офисных площадей, то здесь их более 600 тыс. кв. м. по сравнению с общим объемом офисных площадей в городах-миллионниках, который чуть превышает 3 млн кв. м. Плюс в Екатеринбурге присутствуют клиенты, как российские, так и зарубежные, с которыми уже налажены отличные профессиональные отношения в Regus в Москве, Питере и в мире. Но это отнюдь не означает, что мы не планируем расширять свое присутствие, например, в Казани. Этот город нам тоже импонирует, и мы ведем переговоры с владельцами нескольких объектов. В целом, в среднесрочной перспективе мы ставим перед собой цель выйти во все российские города-миллионники»,  поясняет Ирина Баева.

И добавляет: в Екатеринбурге первой площадкой стал бизнес-комплекс «Квартал».

Почему выбор пал именно на этот комплекс? В городе есть более статусные объекты.

— У нас есть корпоративные требования к объектам и их владельцам. Важно, как собственник относится к инфраструктуре, к своим клиентам. В Екатеринбурге мы смотрели целый ряд зданий, помимо технических характеристик объекта, в «Квартале» нам понравился состав арендаторов — здесь работает большое количество западных компаний, которые являются нашими партнерами и в других странах. Также порадовало отношение владельца к комплексу — здесь максимальное количество всех необходимых инфраструктурных элементов, начиная от шаттлов, которые доставляют людей в «Квартал», и заканчивая кафе и ресторанами. Было понятно: это объект, о котором заботятся. Поэтому мы приняли решение открыть свой пилотный бизнес-центр здесь — арендовали чуть больше 500 кв. м. и с оптимизмом смотрим на перспективы развития бизнеса.

Но нужно понимать: в портфеле Regus есть площади в объектах разных уровней. Так, в Москве можно арендовать офисы в центре, около Кремля, а можно в более экономичных вариантах. «Квартал» у нас — стандартный БЦ, небольшой. При этом уже есть подписанный договор с деловым центром, который откроется в 2018 г. в составе МФЦ Opera Tower. Этот проект будет более высокого класса, отвечающий запросам требовательных клиентов, которым нужен офис в центре города.

В целом, какой у вас план по Екатеринбургу — сколько здесь должно быть объектов Regus?

— Оптимальным вариантом будет три центра на ближайшие три-пять лет. Объекты должны быть разной категории: стандартный, более статусный и с расширенной зоной коворкинга.

Вы выбрали интересное время для региональной экспансии. Время тяжелое, рынок офисной недвижимости в Екатеринбурге не в лучшей форме — растет число вакантных площадей, ставки снижаются…

— Ситуации похожи везде. И в Москве, и в Екатеринбурге объем вакантных площадей примерно на одном уровне — в классе «А» свободно свыше 20%, в классе В — 11%. Да, в экономике присутствует турбулентность, но мы рассматриваем любую ситуацию с точки зрения тех возможностей, которые она предлагает. Могу сказать, что сегодня с точки зрения партнерских финансовых возможностей гораздо проще вести переговоры и получать обоюдно выгодные условия. Если говорить о поиске арендаторов, то мы также видим для себя интересные возможности. Да, бизнесу сейчас очень непросто, приходится оптимизировать расходы, пересматривать стратегию, искать новые подходы в ведении  коммерческой деятельности, находить решения, чтобы не просто выживать, но и развиваться. И в этой ситуации логично не наращивать штат, связанный с обслуживанием работы офиса, а, наоборот, сокращать его. Regus предлагает возможности, которые позволяют компаниям оптимизировать свои расходы на офис и все, что с этим связано.

Поясните, зачем компания, которая экономит на всем, будет арендовать офис у вас, если можно взят площади напрямую в бизнес-центре — это выйдет дешевле.

— Основная философия — вы ничего не инвестируете. Если арендовать офис напрямую в БЦ, зачастую придется идти на дополнительные расходы: сделать ремонт, приобрести мебель и оборудование. Нужно будет самостоятельно заботиться о работе интернета, телефонии, думать, кто будет отвечать за офис, прием гостей, технически обслуживать офис, делать уборку и т. д. Здесь же вы об административных вопросах не думаете: купили услугу — свое рабочее место — а все остальное уже делает Regus. Причем арендовать можно то количество рабочих мест, которое необходимо — хоть на одного человека. Все остальное можно использовать при  необходимости: если нужно пообщаться с партнерами, покупаете несколько часов переговорной комнаты — вы платите за нее не постоянно, а только за то время, которое ею пользовались.  

Если посчитать все расходы, включая аренду, оборудование и т. п., то получается дешевле. Кроме этого, у Regus очень гибкие решения — можно арендовать площади на день, месяц. Если не идет бизнес, сократиться. У нас разные сроки договоров, если же обращаться в БЦ напрямую, то, как правило, арендовать помещение сроком меньше чем на год сложно. Наше преимущество как раз в том, что клиент может воспользоваться услугами Regus, располагая самыми разными бюджетами. У кого-то есть деньги только на услуги бизнес-гостиной, у другого — на рабочее место в коворкинге. Третий может арендовать отдельные офисы или блоки офисов.

Все-таки кто ваш основной клиент — крупные компании или малый бизнес?

— Такое разделение не вполне корректно. Мы ориентируемся на компании абсолютно любого размера и сфер деятельности. Это и стартапы, и предприятия, специализирующиеся на предоставлении консалтинговых и юридических услуг, IT-компании. Нашими клиентами также являются и крупные предприятия, которые открывают свои представительства в той или иной стране или городе; компании, в офисе которых идет ремонт; компании, которые время от времени реализуют какие-либо проекты. В этом случае группа сотрудников, вовлеченных в реализацию проекта, который может длиться и год, и полтора, временно размещаются в офисе Regus. На самом деле практически все крупные международные компании в тот или иной период времени прошли через офисы Regus.

В целом философия рабочего времени и организации рабочего пространства меняется. И это касается абсолютно всех прогрессивных компаний вне зависимости от их направления деятельности или размера. Мир быстро меняется, бизнес становится более динамичным, появляются новые возможности — удаленная работа, работа из дома, работа без постоянного офиса. Многим приходится проводить значительную часть времени за пределами офиса, и в таких случаях компания платит за рабочее место, которое пустует. А это те неэффективные расходы, о которых мы так много сегодня говорим. В то же время сотрудник, находящийся в разъездах, нуждается в рабочей обстановке, такой же, как в его офисе — чтобы сосредоточиться на делах между встречами или в пути. Regus обладает широкой сетью в мире и предлагает решение: сотрудник может пользоваться бизнес-гостиными в любых городах присутствия компании — во всех создана профессиональная среда, есть wi-fi, горячий кофе, необходимая инфраструктура. Удобно пользоваться знакомой услугой в любой точке планеты и понимать, что в каждом офисе в каждой стране ты получишь привычный уровень обслуживания.   

Считается, что столичные тенденции, в том числе в офисной недвижимости, обгоняют региональные лет на пять. Вам не кажется, что ваши решения пока не столь востребованы екатеринбургскими игроками?

— Первые арендаторы в Екатеринбурге у нас уже появились. Интересуются не только москвичи и наши корпоративные клиенты, которые бывают здесь по делам, но и местные компании. Мы понимаем, что предлагаем незнакомую широкой аудитории концепцию и выход на новые рынки для нас всегда сопровождается большой образовательной деятельностью. Мы рассказываем не только о наших услугах, но в целом стремимся помочь деловому сообществу несколько иначе взглянуть на процесс организации компании и жизни. По сути дела, с подобными вопросами сталкиваются все компании, которые предлагают инновационные продукты, вне зависимости от того, технология это или офисная недвижимость. Кроме этого, БЦ «Квартал» — это наш пилотный проект. У нас есть возможность учесть все особенности потребителей в Екатеринбурге и предлагать им именно то, что будет востребовано.   

Если собственников екатеринбургских БЦ совсем «прижмет», они могут пойти вашим путем — нарезать помещения помельче, оборудовать, сдавать посуточно, ценник сделать ниже. Что тогда будете делать?

— Могут. Теоретически это может сделать каждый. Кажется, что это очень простая концепция. Но проблема в том, что она требует колоссального микроменеджмента и большого количества времени и инвестиций в процессы и персонал. Нужно понимать, что, во-первых, это уровень предоставляемого сервиса. Наши сотрудники проходят десятки программ обучения, регулярные аттестации, сопровождаемые постоянными опросами удовлетворения качества работы с клиентами. Во-вторых, это огромное количество договоров с клиентами. А клиентов еще нужно найти. И они хотят видеть не один БЦ, а целую сеть и, конечно, широкий перечень услуг. Технологии, которые создал Regus для различных процессов — от продаж до контроля и выставления счетов — просты в использовании, но это огромная махина, в которую вкладываются значительные средства. Сейчас компания инвестирует колоссальные деньги в развитие онлайн-сервисов, и дальше будет двигаться в этом направлении. В общем, нужно предоставить клиентам не просто два стола и два стула, но и сделать так, чтобы у него возникло впечатление, что он попал в некий клуб, где все продумано, удобно и мобильно и это помогает развитию его бизнеса.  

Каким Regus видится будущее офисных пространств? К чему движется этот рынок?

Сейчас компания идет в мобильную зону: нужно быть везде, где находится человек на пути его следования — будь то железнодорожная станция или аэропорт. Мне бы хотелось, чтобы в Россию это будущее тоже пришло — когда рабочее пространство будет предложено  людям на всем пути их следования. Работать там, где ты хочешь — это просто с Regus.

Справка DK.RU:

Regus — транснациональная компания, предоставляющая услуги аренды офисных площадей любого размера и на любой срок, а также виртуальных офисов, помещений для деловых встреч и бизнес-гостиных по всему миру. В сеть Regus входят 3 тыс. офисных объектов в 120 странах. Компания была основана в Брюсселе (Бельгия) в 1989 г., штаб-квартира располагается в Люксембурге. Акции Regus торгуются на Лондонской фондовой бирже и включены в индекс FTSE 250. В России компания работает с 1998 г. и располагает площадями в 13 бизнес-центрах в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Услугами Regus пользуются Google, Barclays, HP, Toshiba, а также предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели.