Последнее время в Екатеринбурге стремительно развивается рынок квестов — срок окупаемости бизнеса его участники оценивают в полгода. С новым брендом в город собирается зайти новосибирский бизнесмен.
Предприниматель из Новосибирска Сергей Лапушкин в марте открывает в Екатеринбурге квест под брендом Faun, сообщает новосибирское издание «КС». По его словам, строительство квеста уже началось. Рынок квестов в городе бизнесмен оценивает как менее конкурентный по сравнению с Новосибирском.
По данным справочника 2ГИС, сейчас в Екатеринбурге насчитывается 11 компаний, которые занимаются организацией реалити-квестов (к примеру, выход из комнаты). По словам участников рынка, первые квесты появились в городе примерно в середине прошлого года, однако он уже достаточно конкурентный. Однако, с другой стороны, на недостаток посетителей они не жалуются: специфика бизнеса позволяет зарабатывать всем компаниям.
«Рынок насыщен довольно хорошо, в Екатеринбурге комнат открыто уже немало. Клиентов много, но их нужно «цеплять» именно эмоциями: антуражом и перевоплощением. Люди очень хорошо на это идут, и обычными замками их уже не заманишь. Самый большой объем работы у нас в выходные, а средняя загрузка квеста — примерно 60% времени», — сказал DK.RU менеджер по рекламе квеста «Клаустрофобия» Артем Кашин.
Очень хороший инструмент распространения — «сарафанный маркетинг», говорит он: клиенты рекомендуют посетить квест друзьям. Однако есть и проблема: люди, которые прошли один-два уровня, целенаправленно ждут новых квестов.
В среднем посетить квест в Екатеринбурге компании в четыре человека обойдется примерно в 2500 руб. Окупаемость проекта, к примеру, в Москве, без франшизы, составит 4-5 месяцев, продолжает он. Стоимость франшизы может доходить до 1-3 млн руб., говорит г-н Кашин, поэтому она значительно увеличивает срок окупаемости.
Один квест в Екатеринбурге насчитывает от 1 до 4 комнат. Это одноразовый рынок: если посетитель сходил в одну комнату, идти в нее второй раз ему неинтересно, говорит cоздатель Lock up Владимир Голомолзин. Сейчас в городе хватает места всем компаниям, однако больших оборотов на этом рынке не добиться и вкладывать в это дело большие деньги не стоит, считает он.
Однако если человеку понравилось, то он посетит все квесты, говорит г-н Голомолзин. В такой сфере все сильно зависит от оригинальности идеи и «сарафанного радио». Окупаемость в этом бизнесе должен составлять не более полугода, говорит cоздатель Lock up. По его словам, экономическая ситуация на бизнес пока не повлияла: в декабре и январе обороты росли.