Сергей Писарев не новичок на рынке оздоровительных услуг. В 2000 году он открыл салон красоты и здоровья «Эдем», в 2002 студию загара «Мандарин». По словам г-на Писарева, новый проект реализуе
Сергей Писарев не новичок на рынке оздоровительных услуг. В 2000 году он открыл салон красоты и здоровья «Эдем», в 2002 студию загара «Мандарин».
По словам г-на Писарева, новый проект реализуется совместно с немецким партнером, открывшим несколько велнес-центров в Германии. Комплекс разместится на 3 тыс. м площадей бывшего магазина «Лидер» на Малышева и на втором этаже этого здания — сейчас там находится Детская музыкальная школа №1. Стоимость проекта оценивается примерно в 100 млн. руб., срок окупаемости — около 4 лет. Рабочее название — велнес-центр «Орбита». Сейчас строительство комплекса находится на начальной стадии. Здание планируется сдать в 2006 г.
Велнес-комплекс совместит парикмахерский салон, косметологический и массажный кабинеты, центр маникюра, студию загара, несколько саун, тренажерный и спортзал, специальные релаксационные зоны.
Как рассказала Алена Егель, директор салона красоты и здоровья «Эдем», велнес-центр разовьет до логического конца формат, начатый «Эдемом» — сейчас на базе «Эдема» отрабатывается формат «релаксационного клуба». «Ни красивая прическа, ни лазерные косметологические процедуры, ни накачанные бицепсы не сделают человека красивым, если он находиться в состоянии стресса. Велнес — направление оздоровительной индустрии, нацеленное не только на создание внешней красоты, но и на проведение внутренней психологической релаксации, снятие стресса», — пояснила г-жа Егель.
В велнес-центре будут оказывать уникальные для Екатеринбурга услуги, подчеркнула директор «Эдема». Помимо традиционных спортивных и косметологических направлений, в велнес-центре предложат body-jazz (психологическая разгрузка при помощи танца). В парикмахерском зале организуют vip-кабинеты, где клиенты смогут получить индивидуальное обслуживание. Алена Егель: «Кроме того, мы намерены внедрить комплекс саун с нетрадиционными оздоровительными методиками, например, светотерапией».
По планам Сергея Писарева, велнес-центр будет ориентирован на клиентуру сегмента middle и middle-up. «Мы принципиально решили не заходить в premium-сегмент: количество потребителей этого класса в городе невелико, ниша фактически заполнена. А в среднем сегменте спрос еще во многом не удовлетворен». Единовременно центр сможет принимать около 300 посетителей, что обеспечит рентабельность в 20-25%. Как считает г-н Писарев, массовость посещений позволит поднять сервис центра до уровня элитного, сохранив при этом средние цены. В велнес-центре будет практиковаться система годовых, полугодовых, месячных карт, индивидуальных программ, система кредитования.
«Появление велнес-формата на рынке не приведет к сокращению количества фитнес-центров или салонов красоты, но обострит конкуренцию и снизит цены», — считает Элла Хан, директор спортивно-оздоровительного центра «Шарм». По мнению г-жи Хан, в ближайшие два года средний сегмент на рынке красоты и здоровья будет насыщен, так как в последнее время открылось немало центров, ориентированных на категорию среднюю и выше среднего.
Участники рынка считают, что будущее рынка за крупными проектами, ориентированными на массовость и комплексность услуг. Екатерина Жданова, директор спортивного клуба «Данс-холл»: «Несколько хороших, но небольших клубов закрылись в прошлом году. Сейчас выгоднее открывать площадки более 2,5 тыс. кв. м». Удачен, по мнению игроков рынка, и выбранный формат: клиентов привлечет возможность получить комплексные услуги по оздоровлению и красоте. Элла Хан: «Думаю, формат велнес-центра вслед за Москвой будет все больше востребован в Екатеринбурге, особенно в среднем сегменте. Подобные заведения предоставляют больше услуг, у них более современное оборудование». Дмитрий Ноженко, председатель комитета по бытовому обслуживанию населения администрации Екатеринбурга, говорит о том, что и фитнес-центры сейчас «двигаются в сторону комплексности услуг»: в большинстве оздоровительных заведений города можно воспользоваться сразу услугами парикмахера, косметолога, визажиста, купить спортивные принадлежности, пищевые добавки и специальное питание.
«Симбиоз фитнес-центра и салона красоты — это удачный проект, особенно если при этом найдены большие площади, что позволит привлечь большое количество клиентов», — комментирует Юлия Силина, директор салона красоты «Времена года». Однако, по ее мнению, перетянуть часть клиентов у салонов красоты middle-сегмента велнес-центр сможет только в том случае, если подберет высококлассных специалистов. Сейчас в индустрии красоты и здоровья Екатеринбурга острейший кадровый дефицит — в регионе нет учебных заведения, которые готовят специалистов такого профиля.
Словарь
Велнес — от fitness и well-being, что означает «хорошее самочувствие» или «благосостояние». Велнес — мода на здоровье и прекрасное самочувствие, возникшая в США в 50-60-е гг. ХХ в.