На Среднем Урале планируется наладить выпуск локомотивов для высокоскоростных магистралей.
Предполагается, что поезда для перспективного проекта ВСМ будут делать под Верхней Пышмой – на Уральском заводе железнодорожного машиностроения.
В свое время вокруг проекта УЗЖМ по строительству
поездов для ВСМ кипели нешуточные страсти. Известно, что его едва не
закрыл президент РЖД Владимир Якунин. По его относительно недавнему
мнению, производство таких поездов было бесперспективно для России –
мол, в стране нет скоростных магистралей, следовательно, нет и рыночной
емкости для продаж такой техники.
Однако все изменилось после того, как премьер-министр
Владимир Путин поручил РЖД построить к Чемпионату мира по футболу 2018
года высокоскоростные магистрали. И если сначала РЖД скептически
смотрело на такие планы, утверждая, что на это нет денег, после
распоряжения премьер-министра проект был монополией подготовлен. Помог
УЗЖМ и простой случай – Путин лично посетил это предприятие, и, узнав о
проекте скоростного поезда, лично его одобрил. По мнению главы кабмина,
поезда следует делать именно в Верхней Пышме.
Действительно, отмечают эксперты железнодорожной
отрасли, уральская производственная площадка подходит для строительства
таких поездов лучше всего. Известно, что ВСМ-2 пройдет через
Екатеринбург, и было бы странно не задействовать производственную базу в
его городе-спутнике Верхней Пышме. О том, насколько новая магистраль
будет выгодна для жителей и региона говорилось уже не раз – ВСМ-2 в разы
сократит время пути до таких городов, как Москва, Казань и Уфа. После
того, как были подписаны соглашения Среднего Урала с Башкирией и
Татарстаном о партнерстве в рамках реализации ВСМ-2, о проекте появились
и новые подробности.
Стала известна примерная стоимость билетов на скоростные поезда. Сообщается, в частности, что они будут в разы
дешевле, чем билеты на самолет до той же Москвы. По примерным прикидкам,
путь от Екатеринбурга до Москвы по ВСМ будет составлять порядка 6
часов, а стоимость поездки – примерно 2000 рублей. Еще меньше – 2,5 часа
займет дорога от Екатеринбурга до Казани.
Напомним также, что сегодня Свердловскую область
посещает президент РЖД Владимир Якунин. Он лично испытает другую новинку
УЗЖМ – грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит». Это
изделие серии 2ЭС10, которое отличается повышенной мощностью и силой
тяги. При стандартных весовых параметрах машина должна водить поезда
весом примерно на 40-50% больше, чем старые советские электровозы ВЛ11,
указывают на СвЖД. Якунин примет участие в его испытаниях на участке
Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск.