Половина всех грузовых вагонов, простаивающих на станциях Свердловской железной дороги, принадлежат «дочкам» РЖД — Первой и Второй грузовым компаниям (ПГК и ВГК).
Владимир Пушкарев, первый заместитель службы движения магистрали:
— В ожидании выгрузки у
нас более суток ожидают на станциях 5 тыс. 400 вагонов, в ожидании
погрузки - 14 тыс. 500 вагонов, более 10 суток стоит 4 тыс. 279 вагонов.
Вагоны ВГК и ПГК — 50% общего количества. По полувагонам, они
используются намного лучше, там процент задержания около 30%.
По его словам, к эксплуатационной работе СвЖД в
2011 году появилось большое количество нареканий.
Владимир Пушкарев, первый заместитель службы движения магистрали:
— Мы подвергаемся
критике за то, что «держим» соседей: Горьковскую и Западно-Сибирскую
железные дороги. В погоне
собственников грузовых вагонов за прибылью предпочитают платить штраф за
простой пустых вагонов на станциях, нежели перевозить грузы, приносящие
меньший доход. До 40% возросло и количество порожних пробегов.
Правда, как отмечает Ura.Ru, данные г-на Пушкарева
несколько разнятся с информацией центрального аппарата РЖД. Так, по его
данным, наибольший простой вагонов фиксируется у частных операторских
компаний, а не у ПГК и ВГК. Более того, эта информация сейчас
используется для давления на правительство РФ. Его цель — принятие норм,
обязывающих частников вести любые предъявляемые грузы, а также
освобождение РЖД от государственного тарифного регулирования грузовых
перевозок.
По прогнозам экспертов, если эта позиция найдет
поддержку в руководстве страны, независимых операторов грузовых вагонов
в стране не останется. Очень быстро все оперативное управление
подвижным составов и основная прибыль от перевозок сосредоточатся в
руках РЖД. Одному из подразделений компании, Центру фирменного
транспортного обслуживания, уже на данный момент отданы полувагоны ПГК и
ВГК.