Меню

На СвЖД простаивают вагоны ПГК и ВГК

Половина всех грузовых вагонов, простаивающих на станциях Свердловской железной дороги, принадлежат «дочкам» РЖД — Первой и Второй грузовым компаниям (ПГК и ВГК).

 
Об этом сообщает Ura.Ru со ссылкой на СвЖД.
 
Владимир Пушкарев, первый заместитель службы движения магистрали:
— В ожидании выгрузки у нас более суток ожидают на станциях 5 тыс. 400 вагонов, в ожидании погрузки - 14 тыс. 500 вагонов, более 10 суток стоит 4 тыс. 279 вагонов. Вагоны ВГК и ПГК — 50% общего количества. По полувагонам, они используются намного лучше, там процент задержания около 30%.
 
По его словам, к эксплуатационной работе СвЖД в 2011 году появилось большое количество нареканий.
 
Владимир Пушкарев, первый заместитель службы движения магистрали:
— Мы подвергаемся критике за то, что «держим» соседей: Горьковскую и Западно-Сибирскую железные дороги. В погоне собственников грузовых вагонов за прибылью предпочитают платить штраф за простой пустых вагонов на станциях, нежели перевозить грузы, приносящие меньший доход. До 40% возросло и количество порожних пробегов.
 
Правда, как отмечает Ura.Ru, данные г-на Пушкарева несколько разнятся с информацией центрального аппарата РЖД. Так, по его данным, наибольший простой вагонов фиксируется у частных операторских компаний, а не у ПГК и ВГК. Более того, эта информация сейчас используется для давления на правительство РФ. Его цель — принятие норм, обязывающих частников вести любые предъявляемые грузы, а также освобождение РЖД от государственного тарифного регулирования грузовых перевозок.
 
По прогнозам экспертов, если эта позиция найдет поддержку в руководстве страны, независимых операторов грузовых вагонов в стране не останется. Очень быстро все оперативное управление подвижным составов и основная прибыль от перевозок сосредоточатся в руках РЖД. Одному из подразделений компании, Центру фирменного транспортного обслуживания, уже на данный момент отданы полувагоны ПГК и ВГК.