Меню

На транспортный мегапроект Екатеринбурга в 2019 г. выделят всего 100 млн руб.

«До Центрального стадиона строители метро будут работать только под землей, а на более удаленных от центра участках станции будут строить открытым способом, как Ботаническую».

Власти Екатеринбурга в 2019 г. намерены направить порядка 100 млн руб. на проектирование второй линии метро, об этом заявил мэр Александр Высокинский на встрече с журналистами. Он уточнил, что  деньги пойдут на предпроектные работы: 

Мы заложим в этом году средства на проектирование, предпроектные работы и все остальное, потому что невозможно просить у федерации денег, пока нет проекта. 

По разным подсчетам, стоимость строительства второй ветки метро, которая протянется от ЖБИ до ВИЗа, составляет от 75 до 90 млрд руб., такие суммы неподъемны для городского и областного бюджетов, поэтому финансирование будут искать на федеральном уровне. «Уралинформбюро» приводит слова главы города:

На строительство каждой станции необходимо порядка 5-6 млрд руб., так как это целая инженерная система. На эти деньги можно построить шесть школ в Академическом (по 1 тыс. учеников в каждой) или 24 детских садика. Но строить мы все равно будем, нам нужно к этому готовиться, и с этой идеей не останавливаться. 

Александр Высокинский подчеркнул, что метро обязательно дотянут до площадки, зарезервированной в свое время под строительство ЭКСПО-парка, при этом сейчас необходимо определиться с технологией строительства, чтобы понимать, на что и в каком объеме просить деньги из федерального бюджета:

Трассировки нам уже понятны. Необходимо определиться с технологией строительства. Будет это один тоннель, по которому пойдут два состава, или это будут два разных тоннеля. До Центрального стадиона строители будут работать только под землей, а на более удаленных от центра участках станции будут строить открытым способом, как «Ботаническую».

Совладелец торговой компании Альта, работающей с подрядчиками по строительству метро, Олег Нестеров ранее отмечал, что обещания второй ветки метро уже давно превратились в миф:
У нас строительство метро — как построение коммунизма. От него никто не отказывается, про него при случае вспоминают к месту и не к месту, но так как на тему темпов, сроков и ресурсов никто толком ничего сказать не может, сам проект остается самой главной, но и самой мифической стройкой Екатеринбурга.

Тем не менее, глава региона Евгений Куйвашев отмечал, что строительство второй ветки метро в Екатеринбурге — стратегическая задача, от которой область отказываться не намерена. 

Для районов массовой застройки необходима новая ветка метро, — утверждал губернатор.

Несмотря на то, что о строительстве второй ветки метро говорят давно, реальнее всего Екатеринбургу было получить новые станции в рамках проведения всемирной выставки ЭКСПО, на которую уральская столица претендовала дважды: в  2012 г. была подана заявка на ЭКСПО-2020, а в 2017-м — на ЭКСПО-2025. Оба раза заявки Екатеринбурга проиграли.  

После проигрыша заявки глава Екатеринбурга Александр Высокинский пообещал, что власти все равно займутся строительством второй ветки метро:

Мы говорили с губернатором, говорили с коллегами из федерального центра. Позиция такая: раз обещали жителям, давайте делать. Может быть, это будет медленно, но делать. К строительству второй ветки метро в Екатеринбурге привлекут частные инвестиции, и такие предложения от бизнеса уже есть. 
Добавим, что Екатеринбургский метрополитен был запущен в 1991 г., состоит из одной линии. Последняя введенная в эксплуатацию станция — Чкаловская (была открыта в 2012 г.).