В Екатеринбург зашел оператор Yota. Его инструмент — безлимитный интернет, его планы — 16% регионального рынка услуг мобильной связи за 3 года. DK.RU побывал на презентации альтернативного оператора.
Yota — структура группы компаний «Мегафон», которая делает ставку на продвинутых пользователей мобильных устройств. Оператор декларирует безлимитные тарифы на интернет с любых устройств (причем для смартфонов, планшетов и компьютеров тарифы разнятся по ценам и условиям) и отсутствие роуминга по всей России. Сейчас в УрФО Yota полноценно представлена только в трех столицах регионов — Екатеринбурге, Челябинске и Перми. Но осенью, заверяет операционный директор Владимир Добрынин, услуги оператора будут доступны во всех регионах России, в том числе и по всей Свердловской области.
Г-н Добрынин так описывает идеологию потребления мобильного интернета целевой аудиторией оператора:
«Телефон сегодня используется не для звонков, работа с ним превратилась в бесконечный скроллинг приложений и коммуникаторов».
Потенциальным клиентам, которых обычным 4G и безлимитными тарифами уже не удивишь, Yota предлагает мобильное приложение с простым и понятным функционалом, закрывающим большинство потребностей пользователей, а также очень широкую линейку модемов, топовые модели которых представляют из себя полноценные скоростные роутеры.
Стоит отметить, что на безлимитный интернет у оператора все-таки есть ограничения — чем выше скорость, тем меньше срок, который покрывается абонентской платой. Но Владимир Добрынин уверен, что это не ущемит их клиентов:
«Не всем нужен быстрый интернет и не все готовы платить за скорость 10 мБ/с. Чтобы смотреть видео HD-качества, хватит и 1,5 мБ/с».
В Свердловской области Yota будет работать на мощностях материнской структуры, а точки обслуживания будут развернуты в офисах «Связного» и «Евросети». Кроме этого, оператор открыл три фирменных точки в «Гринвиче», «Меге» и «Мегаполисе». В планах на три года — занять долю в 16% всего рынка услуг мобильной связи на Урале.
«Это просчитанная цель, мы видим, как растут продажи, и это позволяет нам строить релевантные планы», — подчеркивает г-н Добрынин.
Впрочем, сравнить результаты с планами рядовому наблюдателю будет сложно — компания по корпоративным нормам не раскрывает, например, количество подключенных клиентов, потому что ее показатели учитываются в составе консолидированной отчетности «Мегафона».
Напомним, в середине июля в регионе начал работать оператор Tele2, который также заявил об амбиционзых планах — захватить 20% рынка. Привлекать клиентов Tele2 собирается за счет низких цен. Другие операторы связи, работающие в регионе, ранее заявляли DK.RU, что не опасаются прихода конкурентов.
Автор: Николай Ежов