Меню

На Урале прекращают прием автохлама на утилизацию

На Среднем Урале прекратили прием автохлама на утилизацию. Так, со вчерашнего дня не принимает старые авто дилер АвтоВАЗа в Екатеринбурге – салон АМК.

 
Между тем, активность населения резко возросла именно «под занавес» утилизационной программы. В некоторые центры в последнее время поступало до тридцати единиц автохлама в день.
 
Программа по утилизации автомобилей старше десяти лет подходит к концу. Напомним, путинская инициатива, направленная на поддержку АвтоВАЗа стартовала 8 марта 2010 года. Официально в Свердловской области были открыты три пункта для приема «автохлама». Два в Екатеринбурге – первый на базе «Уральского электромеханического завода», второй – на территории «Автоколонны № 1212». Еще один пункт по утилизации был открыт на базе ООО «Трансмет» в Богдановиче. К примеру, именно туда поставлял весь принятый от населения автохлам екатеринбургский дилер АвтоВАЗа – салон АМК в Екатеринбурге.
 
Именно АМК первым в Свердловской области прекратил прием старых машин. Как сообщили в автосалоне, такое решение было принято только вчера, поэтому население даже не в курсе, что старые машины больше не принимают. «Люди ничего пока не знают и очень активно звонят. Зная, что программа подходит к концу, население спешит избавиться от старых машин, но мы, к сожалению, уже помочь ничем не можем», – говорят в АМК.
 
Пожалуй, больше всего «авто-старушек» за все время работы утилизационной программы принял центр в Богдановиче. Как сегодня рассказали его сотрудники, начиная с 11 марта 2010 года по 31 мая этого года в ООО «Трансмет» поступило 6 тыс. 520 машин в возрасте старше от 10 лет и старше. В отдельные дни на автовозах сюда поступало до 83 автомобилей – хлам везли даже из Омска или из того же АМК в Екатеринбурге. А от населения в день в среднем поступало до 12 машин – в основном отечественного производства. Сейчас на территории ООО «Трансмет» лежат горы автохлама – его еще предстоит переработать. Сначала бывшие машины подлежат «разделке», а потом сортировке по виду металла или же комплектующих. При этом сотрудники центра весьма довольны окончанием программы, вспоминая о том, что в пиковые дни приходилось работать по выходным.
 
Несколько более скромных результатов – 2 тыс. 600 принятых авто – добилась «Автоколонна № 1212» в Екатеринбурге. По словам замдиректора по развитию Александра Артамонова, в наиболее бойкие дни к ним привозили до 35 автомобилей. Впрочем, уступив в количестве, похоже, что «Автоколонна» взяла «качеством» автохлама. Не исключено, что за все время действия программы в Свердловской области именно тут приняли самую старую машину. По словам Артамонова, это была «Победа» 1951 года выпуска. «Она была в неважном состоянии – совершенно неходовая», – говорит собеседник. При этом в этом утилизационном центре уверены, что основная активность населения пришлась не на начальный или поздний этапы программы, а на середину – больше всего машин доставляли в мае-июле 2010 года. Как уверяют, хлам тут будут принимать еще какое-то время – «до особых указаний».
 
Что касается автомобильных дилеров, то они пока не получали от Минпромторга России никаких указаний о сворачивании «утилизационной» работы. Как уверяют в автоцентрах, сертификаты на новые машины будут оформляться еще до октября, если не дольше. Например, в АМК говорят, что сертификаты будут бессрочными – до приобретения авто. При этом там не скрывают, что после прекращения программы объем продаж продукции АвтоВАЗа может ощутимо снизиться.