На Среднем Урале прекратили прием автохлама на утилизацию. Так, со вчерашнего дня не принимает старые авто дилер АвтоВАЗа в Екатеринбурге – салон АМК.
Между тем, активность населения резко возросла именно
«под занавес» утилизационной программы. В некоторые центры в последнее
время поступало до тридцати единиц автохлама в день.
Программа по утилизации автомобилей
старше десяти лет подходит к концу. Напомним, путинская инициатива,
направленная на поддержку АвтоВАЗа стартовала 8 марта 2010 года.
Официально в Свердловской области были открыты три пункта для приема
«автохлама». Два в Екатеринбурге – первый на базе «Уральского
электромеханического завода», второй – на территории «Автоколонны №
1212». Еще один пункт по утилизации был открыт на базе ООО «Трансмет» в
Богдановиче. К примеру, именно туда поставлял весь принятый от
населения автохлам екатеринбургский дилер АвтоВАЗа – салон АМК в
Екатеринбурге.
Именно АМК первым в Свердловской области прекратил
прием старых машин. Как сообщили в автосалоне, такое
решение было принято только вчера, поэтому население даже не в курсе,
что старые машины больше не принимают. «Люди ничего пока не знают и
очень активно звонят. Зная, что программа подходит к концу, население
спешит избавиться от старых машин, но мы, к сожалению, уже помочь ничем
не можем», – говорят в АМК.
Пожалуй, больше всего «авто-старушек» за все время
работы утилизационной программы принял центр в Богдановиче. Как сегодня рассказали его сотрудники,
начиная с 11 марта 2010 года по 31 мая этого года в ООО «Трансмет»
поступило 6 тыс. 520 машин в возрасте старше от 10 лет и старше. В
отдельные дни на автовозах сюда поступало до 83 автомобилей – хлам
везли даже из Омска или из того же АМК в Екатеринбурге. А от населения
в день в среднем поступало до 12 машин – в основном отечественного
производства. Сейчас на территории ООО «Трансмет» лежат горы автохлама
– его еще предстоит переработать. Сначала бывшие машины подлежат
«разделке», а потом сортировке по виду металла или же комплектующих.
При этом сотрудники центра весьма довольны окончанием программы,
вспоминая о том, что в пиковые дни приходилось работать по выходным.
Несколько более скромных результатов – 2 тыс. 600
принятых авто – добилась «Автоколонна № 1212» в Екатеринбурге. По
словам замдиректора по развитию Александра Артамонова, в наиболее
бойкие дни к ним привозили до 35 автомобилей. Впрочем, уступив в
количестве, похоже, что «Автоколонна» взяла «качеством» автохлама. Не
исключено, что за все время действия программы в Свердловской области
именно тут приняли самую старую машину. По словам Артамонова, это была
«Победа» 1951 года выпуска. «Она была в неважном состоянии – совершенно
неходовая», – говорит собеседник. При этом в этом
утилизационном центре уверены, что основная активность населения
пришлась не на начальный или поздний этапы программы, а на середину –
больше всего машин доставляли в мае-июле 2010 года. Как уверяют, хлам
тут будут принимать еще какое-то время – «до особых указаний».
Что касается автомобильных дилеров, то они пока не
получали от Минпромторга России никаких указаний о сворачивании
«утилизационной» работы. Как уверяют в автоцентрах, сертификаты на
новые машины будут оформляться еще до октября, если не дольше.
Например, в АМК говорят, что сертификаты будут бессрочными – до
приобретения авто. При этом там не скрывают, что после прекращения
программы объем продаж продукции АвтоВАЗа может ощутимо снизиться.