Вышел на проектную мощность недавно запущенный на территории Уралвагонзавода новый асфальтобетонный завод под открытым небом. На предприятии можно производить асфальт по разным рецептам.
Оборудование завода Bernardi MIC 100/125 монтировалось в кратчайшие сроки, в неблагоприятных погодных условиях, однако завершить установку удалось за месяц. Производительность завода в режиме пуско-наладочных работ составляла 130 тонн в час (600 тонн асфальта за пять часов), теперь она приближается к максимальной — 175 тонн в час. Первые 400 тонн асфальта уже уложены на дороги Дзержинского района Нижнего Тагила.
«Основными преимуществами технологии завода являются высокоточный уровень технологии дозирования материала и высокая технологичность горелки сушильного барабана – одного из основных его узлов, - рассказал технический директор компании Bernardi Impianti International Тициано Кардани. - Она очень экологична и позволяет экономить топливо. В данном случае дизельное, но это может быть также газ. Все управление и контроль производственным процессом производится на компьютере в автоматическом режиме, оператор работает на интуитивном уровне. То есть в работе завода исключен человеческий фактор».
Завод не производит вредных выбросов в атмосферу и отходов. Благодаря дополнительному оборудованию, продукция предприятия отвечает самым современным требованиям. Грануляторы (целлюлозная добавка Виатоп-66) добавляется в готовую смесь для производства щебеночно-мастичного асфальта. Им покрывают верхние три сантиметра дороги, что позволяет ей служить до шести лет. Кроме того, покрытие является антибликовым и обеспечивает шумоизоляцию. Эта технология уже используется в нескольких российских городах, включая Екатеринбург, и в Европе. Для Нижнего Тагила это новинка, сообщает пресс-служба Уралвагонзавода.