Меню

На Урале завершается кадастровая переоценка земель

В Свердловской области завершается очередная переоценка кадастровой стоимости земли. С 1 января 2012 года землепользователи будут платить земельный налог по новым ставкам, но устраивают они не всех.

 
Оценщики, впрочем, заявляют, что в высоких налогах виновата не кадастровая стоимость и даже обещают частичное ее снижение.
 
Львиная доля работы по переоценке земель специалистами Росреестра была завершена в 2010 году, когда были переоценены земли населенных пунктов, промышленные земли, земли водного фонда. В этом году Росреестру предстоит оценить земли сельхозназначения.
 
Сейчас стоимость тех земель, оценка которых была проведена в 2010 году, согласовывается с правительством Свердловской области. После того, как кабмин результаты оценки утвердит, они будут внесены в государственный кадастр недвижимости. А с 1 января 2012 года на основании этой оценки будет начисляться земельный налог.
 
Вместе с тем, оказывается, что существующий метод оценки земель не всегда соответствует реальности. Дело в том, что оценщики выводят некую среднеарифметическую кадастровую стоимость земельных участков тех или иных категорий. Земля оценивается не сама по себе, а исходя из стоимости объектов, на ней находящихся. Оценщикам приходится рассматривать суммы нескольких сделок по аренде или продаже объектов недвижимости и на их основании делать выводы. Но в этом-то и могут скрываться проблемы. «К примеру, стоимость большого завода «Уралмаш» рассчитана на основании продажи одного небольшого склада, – заявил на сегодняшней пресс-конференции заместитель начальника отдела кадастровой оценки объектов недвижимости Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Свердловской области Виктор Лузин. – То есть, реальной оценки у нас нет. По существующей методике иначе сделать не получится».
 
Но кадастровая стоимость земли некоторых категорий все равно вырастет, соответственно, вырастет и налог. Коснется это и промышленных земель. По словам Виктора Лузина, если правительство согласится с результатами оценки, их кадастровая стоимость возрастет примерно в два раза. Это уже вызвало недовольство свердловских промышленников, которые, считая налог на землю непосильным, потребовали от чиновников пересчитать стоимость земель. Минфин, им, впрочем, в этом отказал, а Росреестр заявил, что оценщики не виноваты в высоком налоге. Как пояснил Виктор Лузин, земельный налог складывается не только из процента от кадастровой стоимости, но и из той ставки, которую устанавливают власти муниципалитетов. В законодательстве оговорена максимальная ставка – 1,5 процента, минимальной же нет. Вполне логично, что муниципальные власти стремятся установить именно максимальную ставку, так что предпринимателям следует винить их, а не оценщиков или областное правительство. Кроме того, как пояснил Лузин, в два раза вырастет стоимость промышленных земель за чертой населенных пунктов. В черте же поселений стоимость снизится – пусть и не на столько, на сколько хотелось бы заинтересованным в этом лицам.