В прошлом году торговые точки с оборудованием приобрела компания «Юниленд», однако, как считают участники рынка, эта сделка изначально совершалась с целью перепродажи актива.
Переговоры о покупке сети алкомаркетов «Семь пятниц» ведет игрок, недавно зашедший на рынок Екатеринбурга — сеть магазинов «Бристоль», основанная в 2012 г. в Нижнем Новгороде, сообщает E1 со ссылкой на источник, знакомый с ходом сделки. Стороны рассматривают два варианта дальнейшего развития «Семи пятниц», если сделка состоится. Согласно первому часть убыточных точек «Семи пятниц» закроют, а эффективные магазины будут работать под вывеской «Бристоль». Согласно второму, сети сольются, а бренд «Семь пятниц» сохранится.
«Есть и второй вариант — покупки не будет, а просто произойдет слияние. Тогда половина магазинов будут «Бристоль», а вторая половина — «Семь пятниц». Но в любом случае произойдет сокращение сотрудников, так как «Бристоль» производит централизованные закупки. Переговоры идут уже несколько недель. В какой-то момент почти договорились, но затем что-то пошло не так. Но стороны продолжают общение», — рассказал источник портала.
Согласно данным Ura.ru, сделка по покупки сети уже состоялась. Впрочем, в «Бристоле» факт переговоров отрицают. По словам вице-президента компании Алексея Топоркова, «Бристоль» планирует развиваться на рынке Екатеринбурга органически. Сейчас специалисты компании изучают рынок недвижимости, чтобы увеличить количество точек.
Напомним, в феврале, когда стало известно о выходе «Бристоль» на екатеринбургской рынок, представитель сети Николай Чирков рассказал DK.RU об амбициозных планах компании: до конца года в Екатеринбурге и Свердловской области планируют открыть около 50 магазинов «Бристоль». Пока в городе действуют четыре точки.
Сейчас «Семь пятниц» принадлежит компании «Юнилэнд» — сделка состоялась летом прошлого года, однако официально об этом новый владелец так и не сообщил. Компания приобрела не одно из многочисленных юрлиц, связанных с алкогольным бизнесом бывших владельцев «Семи пятниц» семьи Чамовских, а только магазины — 144 торговых точки. Дело в том, что бывшие собственники накопили долги, исчисляющиеся сотнями миллионов рублей, в результате ключевая компания сети была признана банкротом.
Владелец «Магнума» Илья Борзенков отметил, что «Юнилэнд» изначально виделся временным владельцем сети.
«Их цель была очистить компанию, может быть, несколько улучшить показатели, а затем продать стратегическому инвестору. Только непонятно, в каком финансовом состоянии сейчас находится «Семь пятниц», насколько прибыльны их точки. Сейчас открыть новые магазины проблем нет, куда сложнее сделать, чтобы они приносили доход», — рассказал он.
Отметим, сеть магазинов «Бристоль» в 2012 г. запустила в Нижнем Новгороде компания ООО «Альбион-2002». Через год первый магазин сети открыли за пределами Нижегородской области, сегодня, согласно данным официального сайта, сеть насчитывает 2,5 тыс. точек в 30 регионах России. Согласно рейтингу аналитического центра «Эксперт», в 2015 г. объем реализации продукции сети составил почти 23 млрд руб.