Меню

На вашем рынке можно присваивать звезды?

Александр Петухов заместитель директора транспорт­ной компании «Синтур-Транс» В транспортном бизнесе можно ввести звезды, чтобы клиенты представляли уровень компании. Количество звезд зависело бы

Салонам красоты, фитнес- и SPA-клубам станут присваивать звезды. С февраля этого года в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших российских городах будет действовать рейтинговая система Top of beauty для компаний, предоставляющих услуги населению в сфере здоровья и красоты. Получить звезды, доказав высокое качество своих услуг, мечтает и большинство представителей других рынков.

Александр Петухов
заместитель директора транспорт­ной компании «Синтур-Транс»
В транспортном бизнесе можно ввести звезды, чтобы клиенты представляли уровень компании. Количество звезд зависело бы от географии перевозок, сроков и качества доставки, погрузки плюс дополнительных услуг. Идеальная пятизвездочная транспортная компания должна быть на высоте по всем пунктам. Конкурентная борьба стала бы очевидной: хорошо работаешь, развиваешься — получай звезду, звезд не прибывает — задумайся. Но пока структуры, которая могла бы присуждать звезды, нет.

Татьяна Мейстер
главный конструктор ООО «УК «Проммаштехнология»

Каждый документ, полученный компанией нашей сферы деятельности, заслуживает звезд. Для проектирования, изготовления и монтажа оборудования предприятию необходимо обзавестись сертификатами, документами об аттестации сотрудников, лицензиями, разрешениями на применение оборудования на опасных производственных объектах и т. д. Серьезные организации внедряют системы качества. Если учитывать современные требования к промышленным и строительным компаниям, пяти звезд для оценки не хватит.

Наталия Оборина
директор турфирмы «ЭЛИТА Трэвэл»
Туризм давно необходимо ранжировать — наш бизнес, как никакой другой, нуждается в «звездности». После отмены лицензирования только ленивый не открыл свою турфирму, турбюро, туротдел. Разобраться, кто из них кто, часто непросто. Критериями оценки турагентств могут стать местоположение офиса, количество менеджеров, опыт работы на рынке, спектр услуг, поощрительные программы для клиентов, доброе имя руководителя, награды фирмы. А присваивать звезды должны клиенты.

Артем Черанев
генеральный директор оператора связи «ИНСИС»
На рынке интернет-провайдинга присвоение звезд возможно. Достаточно собрать точные цифры и показатели, например: предоставление компанией услуг в корпоративном и домашнем секторах, среднее время устранения неисправности в сетях провайдера, сроки рассмотрения заявки на подключение, количество абонентов и т. п. Главное требование — все показатели должны быть лишены субъективности, т. е. быть измеримыми.

Владимир Ардашев
управляющий партнер юридической фирмы «Ардашев и партнеры»
Присваивать звезды отечественным ­юрфирмам прежде­временно, а с точ­ки зрения имиджа даже нелепо, по­скольку большинству из них можно дать не более двух звезд. Чтобы претендовать на четыре звезды, надо иметь головной офис в Москве, годовой оборот не менее $10 млн, штат профильных экспертов не менее 50 человек, англоязычный персонал, широкие партнерские контакты с коллегами в СНГ и за рубежом, компетенции в таких сферах, как налоговое, корпоративное право, слияния и поглощения.

Иван Блинов
руководитель информационного агентства «Мясной Рынок»
Звезды при­сваивать можно, но они не всегда объективны. Пока не существует рейтингов для отраслевых СМИ, как для других видов деловых изданий, это специфический сегмент медиарынка, к которому даже знаменитый Институт Гэллапа пока не проявляет интереса. Более или менее объективными критериями присвоения звезд могут стать количество подписчиков и объем рекламной выручки за конкретный период. Контент и узнаваемость бренда — весьма субъективные показатели.

Олеся Фурс
директор компании «Кадровик»
Я не вижу смысла в том, чтобы присваивать звезды кадровым агентствам: их количество вряд ли будет отражать качество услуг. В нашей сфере многое зависит от личности консультанта, поэтому стандартизировать методы обслуживания, по которым можно судить о «звездности», достаточно сложно. Клиент может­ столкнуться с тем, что в трехзвездочной компании уровень услуг будет выше, чем в пятизвездочной.