Меню

Честный отзыв или наброс на конкурента? В екатеринбургском фейсбуке новый скандал

«Зачем я за все это заплатил 12 тыс.?!». В Екатеринбурге ресторатор Руслан Мухаметшин сходил к недавно открывшимся конкурентам и ужаснулся: блюдам, сервису, ценам. Но не все одобрили его прямоту.

В уральском сегменте Facebook разгорелась дискуссия вокруг качества работы и профессионализма сотрудников известного федерального ресторанного бренда «GRAND Урюк».

Операционный директор сети ресторанов «PLOV project» Руслан Мухаметшин, по его собственным словам, как частное лицо сходил с компанией друзей в ресторан и был крайне удивлен тем, что и как заведение предлагает своим клиентам.

Приводим его запись полностью с сохранением авторской орфографии и пунктуации: 

«Зачем? Этот вопрос мучал меня все время, которое мы с командой PLOV project провели в Гранд Урюке. Зачем было приходить в Екатеринбург с такой не нужной никому концепцией, зачем нет навигации в лифте, зачем открывать недостроенный ресторан, зачем привозить таджикскую команду открытия (или они просто остались после стройки?), зачем кальянщик-гастарбайтер ведёт себя так, как будто он купил себе этот ресторан вместе с ТЦ, зачем пытаться выдать за лагман — лечо из болгарского перца с лапшой качества как у Роллтон, зачем шашлыка в порции 80 гр. (!!!), зачем плов такой, как будто его готовили в кастрюле, зачем класть в кутаб даже не порубленную зелень, зачем в чайхане нет кальянов на глиняной чаше, зачем отправлять людей из премиального ресторана в туалет ТЦ, зачем гастарбайтер спит на диване заведения, зачем так криво повешена мыльница и так коряво подключена сантехника в туалете, зачем 4 рулона туалетной бумаги с санузле, который как бы не работает, и нет ни одного полотенца, зачем приборы сервируются на салфетке, зачем мы пришли сюда и заплатили за все эти вопросы 12000 руб.??? Предполагаю, сейчас будет туча гневных комментов о том, что я гноблю конкурента. Вовсе нет. Это пост на личной странице человека который реально не понимает, как сетка из более чем 25 ресторанов может бездарно потратить такую кучу денег инвестора? Они действительно думают, что для Е-бурга и так сойдёт?»
 

Свои комментарии автор записи сопроводил почти 30-ю фотографиями интерьеров и блюд заведения. В ответ его друзья и знакомые принялись делиться своим опытом посещения «GRAND Урюк». Среди многочисленных отзывов всплывали и вопросы к самому автору записи о причинах ее появления. Мол, почему это г-н Мухаметшин так неожиданно пошел «посидеть» именно в недавно открывшееся заведение конкурентов. Автор поста ответил, что это получилось случайно: «Просто договорились встретиться с коллегами именно там». 

Некоторые комментаторы, впрочем, отметили неэтичность подобной записи в отношении конкурентов. 

«А в среде рестораторов профессиональной этики не существует? Нет, ну вот я представил, как пришел бы к коллегам-юристам, а потом публично их выругал и счет за их услуги выставил на всеобщее обозрение...»,  высказался в комментарии к одной из фотографий отчета Николай Бабушкин, партнер в Юридической фирме «НБ Консалтинг». 
 

Более того, г-н Бабушкин добавил, что после этого поста он сделал вывод, что не готов посещать ни ресторан «Урюк», ни заведение автора отзыва «PLOV project». 

Пост в Facebook привлек внимание рестораторов города. Так, Ружена Воробьева поддержала г-на Мухаметшина («Сходили, поели, вышли и нет ощущения удовольствия»), а директор кулинарного центра «Маэстро» Владислав Копин предположил, что заведению не хватает ресурсов. В приведенных скириншотах — комментарии генерального директора и бренд-шеф компании «Ресторан» Олега Ананьева, основателя школы для кондитеров «Кондитория» Юлии Коган и создателя проекта Falafel Brothers Ильи Танцырева.

Присоединившийся к обсуждению темы директор по развитию и франчайзингу ресторанов «Урюк» Сергей Миночкин не стал комментировать содержание претензий, но лишь с юмором поблагодарил конкурента за бесплатную рекламу:

«Спасибо ВСЕМ за пиар! И Шнура заказывать не надо)».
 
Позднее диалог напрямую между г-ном Миночкиным и автором поста все же состоялся — там же в комментариях, но он был очень коротким и скорее напомнал шутку. 
 
«За отличную фотосессию Вас ждет премия 50 тыс рублей в Урюке приходите», — написал Сергей Миночкин. 
 
Руслан Мухаметшин от гонорара фотографа отказался: 
 
«Деньги мне ваши не нужны. Если проведете работу над ошибками и позовете посмотреть, бесплатно опубликую пост об этом и уберу старый».
 

Журналист DK.RU обратился к г-ну Миночкину за более подробным комментарием, однако пока получить его не удалось.

Напомним, федеральная сеть ресторанов восточнй кухни «Урюк», которая принадлежит предпринимателю Антону Винеру (пасынку олигарха Алишера Усманова), открылась в Екатеринбурге 20 мая 2017 г. Ресторан занимает 900 кв. м на двух этажах галереи Vanzetti на Сакко и Ванцети, 64 и рассчитан на 250 посадочных мест. Основной меню являются блюда узбекской кухни. Средний чек — порядка 1500 руб.

Вскоре после открытия Сергей Миночкин рассказал DK.RU об объемах инвестиций в проект:

«В среднем размер инвестиций в наши заведения составляет $2300-2500 на 1 кв. м, то есть мы очень хорошо вкладываемся в кухню, в интерьер, в оборудование, ведь это слагаемые успешного бизнеса. Мы с самого начала понимали, что «GRAND Урюк» в Екатеринбурге — это достаточно серьезный инвестиционный проект, но мы рассчитываем, что нас здесь полюбят».

 

Кроме заведения «Урюк» не так давно, в декабре 2016 г., в Екатеринбурге запустился другой московский бренд восточной кухни — Eshak, ресторан, который открыл Сергей Светлаков. По данным авторов проекта, инвестиции составили порядка 60 млн руб.

Наиболее популярную в сообществе рестораторов точку зрения относительно активности федералов в Екатеринбурге выразил весной 2017 г. в интервью DK.RU Олег Ананьев. Он отметил, что «варяги» часто очень невысокого мнения о требованиях регионального рынка и готовы предлагать продукт низкого качества, потому что «и так сойдет». 

Стоит добавить, что уральский сегмент популярных социальных сетей нередко становится площадкой для выяснения отношений между предпринимателями или способом разрешения их споров с клиентами. Пожалуй, самыми известными за последние месяцы стали истории про отзыв о тренинге Радислава Гандапаса от Ивана Шкири, CEO компании Callibri, и конфликт вокруг прекращения членства в клубе CityFitness совладельца сервиса «Кнопка» Евгения Кобзева.