По оценке J & P, за 2004 г. количество провайдеров Wi-Fi и хот-спотов в нашей стране выросло на 250%. К 2008 г. в России будет 1250–1500 коммерческих хот-спотов. Специалисты Intel, основного двигат
По оценке J & P, за 2004 г. количество провайдеров Wi-Fi и хот-спотов в нашей стране выросло на 250%. К 2008 г. в России будет 1250–1500 коммерческих хот-спотов. Специалисты Intel, основного двигателя «беспроводной революции», говорят о начале wi-fi-бума. Сейчас в России около 250 публичных точек, из них только четыре в Екатеринбурге.
Первый публичный хот-спот «Голден Телекома» предоставит доступ в Интернет посетителям фудкорта, расположенного в торговом центре «Успенский». Первое время беспроводная зона будет использоваться в тестовом режиме, ее услуги будут бесплатны для посетителей кафе. Хот-спот начнет работать, как только будут оформлены все разрешительные документы. Вслед за «Успенским» Wi-Fi от «Голден Телеком» обзаведутся КОСК, выставочный центр на Громова и фудкорт «Купца» на ул. 8-го Марта.
По словам начальника отдела по работе с корпоративными клиентами компании «Голден Телеком» Дениса Сибирцева, у технологии хорошие перспективы, судя по темпам ее развития во всем мире, но при этом надо понимать, что в Екатеринбурге денег на этом рынке пока нет. Запуск 4-х хот-спотов — это пилотный проект, который даст возможность обкатать бизнес-модель. Денис Сибирцев: Мы пока не планируем получать прибыль с этих точек — просто хотим попробовать технологию в реальности.
Компания NETPROVODOV.RU только приветствует появление конкурента. Евгений Куликов, директор по продажам NETPROVODOV.RU: Рынок свободен, и места на нем хватит всем. Чем больше компаний станут этим заниматься, тем легче будет всем остальным. Полгода работы наших точек показали, что есть много нерешенных проблем. До сих пор нет ясности со сроками окупаемости. В лучшем случае это 2-2,5 года, но, учитывая темпы развития технологий, за это время могут появиться принципиально новые стандарты. Оставляет желать лучшего управляемость проектов — не всегда можно контролировать точки в удаленном режиме. Есть сложности с продажей prepaid-карт в заведениях общественного питания — они могут торговать только едой. Кроме того, уральские пользователи мобильного Интернета предпочитают получать доступ в Сеть через сотовых операторов, которые тоже не стоят на месте. На прошлой неделе услугу GPRS запустил ведущий оператор местного рынка МТС. После появления сетей 3G конкуренция сотовых компаний с Wi-Fi только возрастет.