В Москву ехать дольше, а в северных городах модельный ряд представлен плохо. Как авторынок Екатеринбурга стал для северян оптимальным для покупки премиальных автомобилей.
Автодилеры Екатеринбурга отмечают спад продаж новых авто с начала года. В некоторых автосалонах спрос на новые авто упал до нуля, из-за чего автодилеры вынуждены искать покупателей за пределами области, пишут Моменты.
По словам участников рынка, в январе катастрофически упал трафик покупателей из Екатеринбурга и области. Поэтому продавцы авто переориентировались на покупателей из богатейших регионов страны — ХМАО и ЯНАО. Обычно в северных городах не так широко представлен модельный ряд новых авто, поэтому за покупками они устремляются в Екатеринбург. В салоне Audi изданию рассказали:
В Москву ехать дольше, поэтому рынок Екатеринбурга для северян стал оптимальным выбором для покупки премиальных автомобилей в интересных комплектациях.
В автосалоне Mercedes рассказали, что жители северных регионов обычно приобретают дорогие и редкие комплектации авто, а также интересуются спецверсиями. В автосалоне «АСМОТО МБ» добавили, что для покупателей из Ханты-Мансийска и Сургута есть специальные условия. Их, например, готовы встретить в аэропорту и разместить в отеле за счет автосалона.
Руководитель отдела продаж автосалона «Авто-Лидер» Сергей Якимов отметил, что поскольку большая часть продаж сейчас приходится на жителей севера, то многие автодилеры задумываются о том, чтобы рекламные бюджеты направить на Ямал и ХМАО.
Особенность работы с покупателями с севера заключается в том, что почти все этапы выбора, оформления и оплаты автомобиля происходят дистанционно. 70% покупок составляют кроссоверы и бронируют их через интернет. Как правило, за покупкой приезжают на один день, чтобы забрать автомобиль.
В конце 2018 г. DK.RU публиковал рейтинг городов с самыми высокими зарплатами по итогам года. Лидером по России стал как раз Ямало-Hенецкий автономный округ, где свыше 100 тыс. руб. в месяц получают более 27% работников (годом ранее таких было меньше 24%).
Участники рынка ранее рассказывали, что работники крупных нефтяных и газовых компаний часто во время распродаж или предновогодних скидок покупают в кредит автомобили, а потом, получив «тринадцатую зарплату» или квартальную премию, отдают существенную часть долга. Причем чаще всего жители северных регионов покупают люксовые авто.
Как писал DK.RU, Свердловский авторынок провел неплохой год — 2018-й дилеры завершили с ростом, в целом продажи в регионе выросли больше чем на 20%, в полтора раза обогнав общероссийские результаты. По словам президента ГК «Автобан» Анатолия Бартенева, жаловаться игрокам действительно грех, но вот перспективы 2019 г. выглядят совсем не так радужно: продажи в последнее время серьезно замедлились, все, кто хотели, обновили авто, да и цены на машины обещают вырасти.
Автомобили постоянно дорожают, и дальше будет то же самое. Если в 2019 г. прогнозируют инфляцию в 6-7%, понятно, что будет рост цен. Увеличивают НДС — конечно, будет повышение. Какие бренды станут дороже и на сколько, мы не знаем. Я точно так же узнаю об увеличении цен накануне — вечером приходит бумага, что с завтрашнего дня машины будут стоить дороже. Очень редко бывает, когда предупреждение приходит за неделю. Все ведь идет без нашего согласия.