Меню

Надежные инструменты бизнеса

— Какова структура Baumat? — Наша компания успешно работает уже более 10 лет, имеет представительства во многих странах мира — Германии, ОАЭ, Украине, Белоруссии. В России Baumat традиционно присут

Создание эффективной сбытовой сети позволило всемирно известной компании Baumat занять лидирующие позиции на российском рынке электроинструментов. Обогнать конкурентов Baumat смог за счет нового канала продаж — сетевых торговых центров. Исследовав международный опыт, менеджмент предприятия пришел к выводу, что торговые центры типа «Метро» и «Икеа» весьма перспективны для продажи электроинструментов. Как удается реализовать эту стратегию на Урале, рассказывает генеральный директор компании Baumat в Екатеринбурге Денис Ежов.

— Какова структура Baumat?

— Наша компания успешно работает уже более 10 лет, имеет представительства во многих странах мира — Германии, ОАЭ, Украине, Белоруссии. В России Baumat традиционно присутствует в городах-миллионниках. Екатеринбургское представительство открылось всего год назад, но по многим показателям уже вошло в тройку лидеров. Как и каждое из представительств в России и СНГ, мы активно сотрудничаем с различными торговыми центрами — и сетевыми, и индивидуальными, продвигая ведущие марки профессионального и бытового электроинструмента, садовой техники и расходных материалов.

— Какую долю рынка вы занимаете?

— Сегодня лидерство компании Baumat общепризнано. В России именно компания Baumat стала эксклюзивным дистрибьютором известных брендов Stomer, Bort, Hander, DeFort, Korsa, Ferm, Einhell, Rasta, Ferant, Ikra. С российскими филиалами Baumat работают более 5000 магазинов, среди них такие торговые компании, как «Ашан», «Метро», «Перекресток», «Максидом», «Копейка» и многие другие. Ежегодно эти гипермаркеты объявляют тендер среди поставщиков электрооборудования, выбирая лучшие коммерческие условия работы, и ни одной компании еще не удалось победить в тендере Baumat.

— Почему торговые центры делают выбор в пользу Baumat?

— Ответ на этот вопрос очевиден. Поставляемая линейка профессиональных и бытовых электроинструментов, расходных материалов, садовой техники постоянно расширяется. Отлажена схема: представительство — склад — доставка — сервис. Baumat предоставляет гарантийное обслуживание на срок от одного до трех лет. Этим могут похвастаться далеко не все операторы рынка. Как клиентоориентированная компания, Baumat постоянно анализирует спрос, проводит мониторинговые исследования и тут же реагирует на любые изменения со стороны конкурирующих компаний. И еще один немаловажный фактор — качество: в отличие от многих компаний, продвигающих электроинструмент, мы в нем уверены.

— Есть какие-то трудности в работе на российском рынке?

— Отечественный рынок родился всего 15 лет назад, нам есть чему поучиться у западных коллег — они уверены в своих действиях, их достижения грандиозны, а решения оптимальны. Очень скоро местные ритейлеры почувствуют на себе приход крупных сетей — «Метро», «Ашан», — они, несомненно, перекроят екатеринбургский рынок. Будущее — за магазинами, где можно приобрести все и сразу. Конечно, магазины у дома не лишатся покупателей, но основная масса тех, кто готов платить за качество и сервис, отдадут предпочтение крупным сетям. Один из таких крупных клиентов екатеринбургского представительства Baumat — сеть «Монетка». Ранее она не занималась продажей электроинструмента, а сейчас мы активно сотрудничаем со всеми магазинами этой торговой сети. Поскольку конкуренция будет только нарастать, местным торговым центрам необходимо уже сегодня укреплять свои позиции, чтобы завоевать лояльность покупателя.

— У Baumat есть сильные соперники?

— Конкуренция, безусловно, присутствует, но соперничество идет по отдельным торговым маркам. Конкурировать с Вaumat в целом очень трудно — у нас мощные позиции. Мы всегда стараемся найти золотую середину — при неизменно высоком качестве обеспечить максимально низкую цену. В компании присутствует дух азарта, если хотите — спортивного азарта. Я и сам всю свою сознательную жизнь занимаюсь силовыми видами спорта — самбо, боксом, культуризмом. И своих сотрудников привлекаю к здоровому образу жизни: еженедельно за счет компании они посещают спортивный зал. В здоровом теле — здоровый рабочий дух. Без этого никуда.

— Поддерживает ли вас головной офис?

— Конечно, мы чувствуем поддержку со стороны головного офиса, но без того коллектива, который работает здесь, в Екатеринбурге, ничего бы не было. Мы постоянно повышаем квалификацию. Для этого, как и любой менеджер с опытом работы в иностранной компании, я провожу тренинги. Всю теорию, которая дается мне в рамках обучения МВА, я применяю на практике — уже вместе с коллективом. Сегодня в сфере продаж и услуг невозможно удерживать первые позиции, работая только по принципу «купить подешевле, продать подороже». Мы живем в информационном обществе, где все более приоритетной становится узкая специализация. Чтобы претендовать на успех, компания должна иметь оригинальное позиционирование, собственные маркетинговые технологии, систему дистрибуции, способ продаж, должна обеспечивать постпродажный сервис. В Baumat все это есть.

Baumat:

г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, 1а,

тел./факс: 339-04-66, 339-04-44,

e-mail: ekaterinburg@baumat.ru,

www.baumat.ru