Меню

Накормить Китай. Уральские предприятия отправляют тонны продукции в Поднебесную

«Все, что произведено российскими продовольственными компаниями, в Китае заведомо считается экологически чистым и полезным для здоровья. Средний класс в Китае старается покупать российское».

«Рефтинская» птицефабрика, которая является крупнейшей  в Свердловской области, на следующей неделе совершит первую отгрузку товара в Китай, пишет РБК. 

Доставлять товар в Поднебесную будут морским транспортом, пробная партия будет состоять из 56 тонн куриных лапок в двух контейнерах, отметил гендиректор АО «Птицефабрика «Рефтинская» Александр Засыпкин.

Куриные лапки — высокомаржинальный продукт для Китая. У местных жителей есть поверье, что нужно есть 2-3 лапки в день, чтобы быть здоровым. Первая поставка — исследование логистики. Если все пойдет нормально, то планируем выйти на 200–300 тонн в месяц.

Ранее стало известно, что о  поставках куриных субпродуктов в Китай договорились 23 российские фабрики. В Росельхознадзоре рассказывали:

Протоколы о взаимных поставках замороженного мяса птицы, а также молочной продукции были подписаны с Китаем в начале ноября 2018 г. Птицеводческая продукция, в том числе пищевые субпродукты — куриные сердца, печень, почки, желудки и головы, а также кожа, крылышки, лапки, хрящи и кости, могут быть допущены к экспорту в замороженном виде при условии выполнения ветеринарно-санитарных требований.

Для «Рефтинской» птицефабрики поставки в Китай являются большим достижением, они могут помочь компании выйти из кризисного состояния. DK.RU писал о трудной судьбе этого крупного актива. По данным открытых источников, чистая прибыль «Рефтинской» за пять лет сократилась почти в 20 раз: если в 2012 г. она составляла порядка 181 млн руб., в 2013 г. — чуть более 40 млн руб., то по итогам 2016 г. предприятие отчиталось лишь о примерно 10 млн руб. прибыли. 

В конце 2018 г. стало известно, что правительство области включило в программу управления госимуществом на 2019 год продажу птицефабрики «Рефтинская». По данным и.о. министра управления госимуществом Сергея Зырянова, за счет продажи акций «Рефтинской» и санатория «Курьи» власти планируют получить порядка 1,5 млрд руб. Сама фабрика оценена примерно в 1 млрд. По мнению экспертов, интерес к птицефабрике может проявить агрохолдинг «Равис», которая имеет предприятия в Свердловской и Челябинской областях, а также Башкирии.

Гендиректор «Рависа» Андрей Косилов в беседе с «Коммерсантом» назвал  птицефабрику «неограненным алмазом, который до бриллианта еще надо доработать». Он отмечал, что ее цена в среднем равна двум годовым прибылям «Рависа».

Фабрика хорошо модернизирована, там хорошо организованы все процессы, за исключением экономических. Но, судя по нашему опыту работы со свердловским птицепромом, это дело наживное: убытки на Среднеуральской птицефабрике мы смогли минимизировать за короткое время.

Между тем китайский рынок набирает популярность среди уральских и сибирских производителей. Активно налаживает сотрудничество с Поднебесной Екатеринбургский жировой комбинат (ЕЖК, входит в группу компаний «Русагро»). Гендиректор ГК «Русагро» Максим Басов рассказывал:

Мы планируем продавать масло, мыло, маргарин, возможно, майонез Китаю. Не исключено, что в перспективе эта страна станет самым большим рынком сбыта для нас.

Ранее председатель президиума НП «Уралпищепром» Михаил Смоляков также отмечал, что Китай — перспективный рынок сбыта для Свердловской области. 

С учетом растущего благосостояния граждан этой страны поставка продуктов питания туда — стратегически важная задача для каждого производителя. Китай является наиболее динамично развивающимся и перспективным рынком сбыта, потому на работу с ним нацелены все поставщики, способные предложить товары, интересные для Китая

Николай Глухих, директор digital-агентства Wow (специализируется на работе в Китае), также рассказывал DK.RU, что в Азии очень любят продукты питания, которые произведены в России:

В Китае есть стереотип: все, что произведено российскими продовольственными компаниями, заведомо считается экологически чистым и полезным для здоровья. Средний класс в Китае старается покупать российское. А это, между прочим, 110 млн человек — практически вся Россия. Один из товаров, который отлично продается в Китае, — мороженое. Из Новосибирска в Урумчи — один из самых ближайших крупных китайских городов — каждый день идут фуры с мороженым. С каждым годом потребление его в Китае растет. Наши смогли создать хороший рынок.