Сейчас стало модно писать о мотивации персонала, о законе Парето и советовать книги по эффективному управлению. К сожалению, большинство руководителей не следует своим же советам.
Владимир Кочергин, топ-менеджер одной из телеком-компаний, поделился на странице в Facebook разоблачительной записью о так называемых «эффективных менеджерах».
— Обожаю читать заметки эффективных менеджеров. Прямо читаешь, киваешь и тащишься как шланг по огороду — какие мы все умные. Знай, чем заняты твои сотрудники. Планируй задачи, расставляй приоритеты. Мотивируй/стимулируй, учи.
Если за каждый раз, когда слышу закон Парето (вернее его трактовку), мне заплатят по сотке, то я стану богат, знаменит и вряд ли смогу увезти все это бабло на своем новеньком белом «Рейндж Ровере».
Прошлую ночь я не спал и размышлял, почему на ногах ногти, а на руках не ругти. Эту ночь голова была занята более серьезными вопросами:
1) зачем люди постят всю эту *** (фигню), если сами ее не придерживаются?
2) как люди могут верить в закон Парето и KPI одновременно?
И если первый вопрос по большей части риторический, то на второй мне точно нужен ответ!
38 млн. раз я слышал от умников, что 80% сотрудников приносят 20% результата, и ни один из этих умников не признался, что это он пинает балду в числе этих 80%.
Это он размазывает козявки об кофемашину! Вот хоть один бы признался, что это он сидит жопой на копире, жмёт пяткой зеленую кнопку и разоряет компанию! Или просто *** (ворует) с работы туалетную бумагу рулонами.
Но нет же, все уверены, что это именно они тащат компанию вперед. Эта уверенность умиляет, как жирные котики. А у меня вопрос: если людям поставлены KPI, они их выполняют и работают в 16 раз хуже других, то что за ерунда написана у них в целях? Ходить на работу и не задерживаться в туалете? Может, они вообще не нужны на этом направлении?
Со временем я понял, что это просто стало модно, модно нести фигню про неэффективные KPI, про закон Парето, про тайм-менеджмент, про интегрально-кросс-функциональное взаимодействие.
Модно говорить, что ты прочитал новую книгу Джона Макдональда (или Генри МакМауса) и «тебя вставило»! Ты понял, что в крутых компаниях рулит дизайн-шифтинг-энейблинг (вместо этих слов можно сказать любые другие, лишь бы по-английски).
Там приводится куча примеров, как «Тойота» была на грани краха, но япошки внедрили новую систему и производительность подскочила в 27 раз. В другой главе приводится 63 цитаты Стива Джобса на все случаи жизни: от приступа поноса в маршрутке до собеседования в Моссад. А на сладкое в конце книги есть календарь, в который ты будешь записывать, как всех доставал с этой теорией из книги.
Не модно говорить о работе, о реальных делах. Мы запустили новый проект и обосрались! Почему? Да потому что нас брали как верных, а спрашивают как с умных.
Да кому это интересно? Кто готов поддержать беседу о работе и показать свой уровень? Лучше расскажите, как вы свою шарагу причесали хлеще «Кока-колы». Да, на финансовом результате пока не сказалось, но успех не то чтобы в воздухе витает - им просто пахнет на всех этажах.
После этого озарения я почувствовал себя брюзгой. Улыбайся, радуйся и три всякую чушь про новую теорию, которая перевернет этот мир. В три часа ночи я понял, что еще пара теорий, и мне можно податься в консалтинг. Оптимизируй расходы, выстраивай бизнес-процессы и всегда ходи по коридору с серьезным жалом и кучей каких-нибудь отчетов в руках. Ну и первая строка отчета: вашей компании нужны новые KPI!