С совладельцем оператора системы «Платон» за право управлять платными парковками соревнуются еще несколько компаний. Городские власти пока не выбрали инвестора.
Администрация Екатеринбурга продолжает искать инвестора, который займется развитием платных парковок. Сейчас в городе в ведении муниципальной «Городской службы автопарковок» 2497 платных парковочных мест. Предполагается, что инвестор за семь лет создаст в городе более 8,5 тыс. парковочных мест и 177 новых паркоматов за 250 млн руб., пишет Znak.com со ссылкой на главу комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игоря Федотова.
С одним инвестором, по словам г-на Федотова, переговоры ведутся уже более года. Как сообщает издание, речь идет о компании «Национальные телематические системы», принадлежащей бизнесмену Игорю Ротенбергу. Пока договоренности достигнуть не удалось: администрация и потенциальный концессионер не сходятся в цене.
Мы с ним не можем достигнуть договоренности по ряду принципиальных параметров — в том числе по экономике проекта, в вопросе о том, сколько они должны за это получить. Я могу сказать, что концессионер предлагает 10% городу, 90% выручки планирует оставить себе. Нас такие цифры точно не устраивают. В этих цифрах деятельность точно будет приносить убытки, — рассказал г-н Федотов.
Муниципальным властям поступило еще одно предложение от потенциальных концессионеров, а также два письма от других юридических лиц, которые готовы поучаствовать в этой работе.
Пока конкретных решений о сотрудничестве с конкретным юрлицом у нас нет, если оно будет найдено — в любом случае все это должно будет проходить через конкурсные процедуры, — пояснил он.
Напомним, сейчас стоимость парковки в платной зоне в течение часа составляет 30 руб. Такие стоянки в Екатеринбурге появились три года назад и до сих пор полноценно не заработали. Представители бизнеса считают, что частный инвестор сможет исправить сложившуюся ситуацию. Так, в интервью DK.RU директор компании «Точка Юга» Анатолий Милюков отмечал положительный опыт передачи платных парковок в Москве частному инвестору.
В Москве контроль над платными стоянками отдали частной компании, которая получает процент с каждого штрафа. И ведь они не пропустят нарушителей: это не муниципальный чиновник, заваленный полезной и бесполезной работой, это бизнесмен, который работает на собственный карман, — отметил он.
Добавим также, что группа «Национальные телематические системы» и входящие в нее структуры разрабатывают комплексные интеллектуальные транспортные системы, системы спутниковой навигации, радиочастотной идентификации, автоматического весогабаритного контроля и другие телематические системы. 45% компании принадлежат Игорю Ротенбергу, столько же — его партнеру по «Платону» Андрею Шипелову и 10% — основателю НТС Алексею Нащекину.