Автомобильный рынок города падает, хотя и не так резко, как в прошлом году. Однако вскоре цены вырастут, и после этого продажи автомобилей встанут, считает участник отрасли.
За январь-февраль 2016 г. в Екатеринбурге продали 4041 новых легковых автомобилей, сообщает агентство Auto-Dealer-Екатеринбург. Это на 30% меньше, чем за тот же период прошлого года, а в феврале падение составило 25% — причем это минимальное месячное снижение с декабря 2014 г. В целом рынок по продажам сейчас держится на уровне 2010 г. На рынке сменился лидер: первое место вернула себе Lada, сместившая Toyota — там остается лидером среди иномарок. А один из лидеров Hyundai показал провальное падение.
«Массовые бренды в начале года продолжают существенно сокращать объем продаж, что отражается на общей динамике авторынка Екатеринбурга, которая вновь хуже общероссийских трендов. Даже Lada не может стабилизировать продажи, несмотря на пополнение портфеля двумя новыми моделями. С другой стороны, почти половина брендов, которые располагаются во второй десятке, наращивают объемы реализации. Но их показатели слабо влияют на рынок в целом», — сказал директор агентства Михаил Чаплыгин.
Сменился лидер и в премиум-сегменте: большую немецкую тройку потеснил Lexus, нарастивший продажи на целых 84%. В целом из-за слабых результатов доля Екатеринбурга на российском авторынке снизилась до 2,1%, хотя еще в январе составляла 2,5%.
В скором времени автомобили подорожают еще больше, считает Николай Майор, генеральный директор автомобильного агентства MAYORCARS. Импорт будет сокращаться, на рынке будет наблюдаться дефицит, и дилеры будут продавать еще меньше машин, полагает он. Те же, у кого были сбережения в валюте, сможет сэкономить от 20 до 40% от себестоимости автомобиля.
«А дилеры, в свою очередь, в 2016 г. еще поднимут цены на машины от 10 до 20%. Сейчас на рынке тенденция при покупке по принципу «здесь и сейчас». Клиент не готов ждать автомобиль, а хочет купить и получить его день в день, потому что никто не гарантирует сохранения цены. Кризис и риски оправдывают это поведение. Настал момент, похожий на конец 2014 г., когда машины подорожали на 20-30%, и скоро нас ждет очередная волна роста цен. Это будет создано для того, чтобы дилеры получили максимальную прибыль перед тем, как продажи автомобилей совсем встанут», — сказал г-н Майор.