Август-2016 стал не самым плохим месяцем для авторынка города — продажи сократились на 25%. Эксперты пророчат: дилеры сильно поднимут цены, чтобы получить максимум перед тем, как продажи встанут.
По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе-августе 2016 г. в Екатеринбурге было продано 21,8 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 24% меньше аналогичного показателя прошлого года. В августе продажи дилеров сократились на 25% (продано 3 088 авто). Это второй результат по объему продаж за один месяц в этом году, больше было продано только в июне (3183 машины).
«Прошлогодний август стал лучшим месяцем по объему продаж, поэтому серьезное падение в последний месяц лета этого года прогнозировалось. Если подобный объем продаж останется осенью и в декабре, то по итогам года ситуация на рынке чуть улучшится - падение реализации автомобилей может составить около 20%», — считает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.
Пока же лидер рынка — Lada — продолжает увеличивать отрыв от конкурентов. Также наращивает свое преимущество и Renault в борьбе с Toyota за звание лучшей иномарки. За счет выхода на рынок модели Creta впервые в этом году в тройке лидеров по итогам одного месяца оказался Hyundai. В премиум-сегменте на первое место вернулся Lexus, с которого в прошлом месяце его потеснила Audi. До конца года именно эти два бренда будут бороться за лидерство в этом классе.
Отметим, что доля Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России по итогам восьми месяцев составляет 2,4% (год назад за этот же период — 2,7%).
Эксперты тем временем прогнозируют, что автомобили подорожают еще больше. По словам Николая Майора, гендиректора автомобильного агентства MAYORCARS, импорт будет сокращаться, на рынке будет наблюдаться дефицит, и дилеры будут продавать еще меньше машин.
«Дилеры в 2016 г. еще поднимут цены на машины от 10 до 20%. Сейчас на рынке тенденция при покупке по принципу «здесь и сейчас». Клиент не готов ждать автомобиль, а хочет купить и получить его день в день, потому что никто не гарантирует сохранения цены. Кризис и риски оправдывают это поведение. Настал момент, похожий на конец 2014 г., когда машины подорожали на 20-30%, и скоро нас ждет очередная волна роста цен. Это будет создано для того, чтобы дилеры получили максимальную прибыль перед тем, как продажи автомобилей совсем встанут», — сказал г-н Майор.
Добавим, ранее в разговоре с DK.RU представители уральского автобизнеса отмечали: этот рынок уже «не торт». Однако глава ГК «Автобан» Анатолий Бартенев подчеркивал, что катастрофы в этом не видит:
«Наш рынок идет по пути, который прошел автобизнес западных стран. Раньше мы от них отставали на 20 лет, теперь — на 5-10. И ясно, что только на продаже авто сейчас не заработаешь, как прежде — основные прибыли идут от всего, что вокруг продаж: страховки, обслуживание, ремонт. Машины продаются с минимальными торговыми наценками, главное — чтобы клиент приезжал к нам после покупки. Во всем мире так».