Меню

NAUMEN запустила сервис для автоматизации госзакупок

Компания NAUMEN рапортует о запуске нового интернет-сервиса ZAKUPKI365.RU. Функционал сервиса — от планирования закупок до формирования, размещения и исполнения заказа.

Как рассказал «ДК» Роман Довбня, заместитель генерального директора по документарным системам NAUMEN, интернет-сервис ZAKUPKI365.RU предназначен для предприятий, закупочная деятельность которых регулируется законом N 223-ФЗ от 18 июля 2011 г., а также, — для любых других коммерческих организаций, желающих автоматизировать процесс планирования и размещения закупок. По его словам, к новому продукту интерес проявили уже «десятки компаний», а часть из них — уже воспользовались его услугами, «пройдя предварительно обучение работе в системе».

Роман Довбня, NAUMEN:

— ZAKUPKI365.RU мы создали, в первую очередь, для тех предприятий, для которых покупка и внедрение собственной системы автоматизации закупочной деятельности нецелесообразны по экономическим причинам. Такая ситуация может быть, например, при не очень большом количестве закупок, размещаемых ежегодно. В этом случае есть вероятность, что для подготовки необходимых материалов, их публикации на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru и подготовки обязательной отчетности дешевле нанять одного-двух сотрудников, или распределить обязанности между имеющимися специалистами. Тем не менее, сервисом могут пользоваться крупные и очень крупные предприятия, так как его функциональные возможности обширны и продуманны, есть возможность их доработок под заказ. Сервис работает на той же платформе закупок, которую мы используем и в заказных проектах — системе Naumen GPMS.

Как отметил г-н Довбня, преимущество сервиса — в снижении затрат на организацию закупок. Плюс — возможность контролировать процесс размещения заказа по всем основным показателям. Помимо самого сервиса, для которого предусмотрено несколько тарифных планов, в том числе, бесплатный, NAUMEN предлагает также услуги по технической поддержке, консультационную помощь, дистанционное обучение работе в системе.

«Используя инструменты ZAKUPKI365.RU, пользователи могут решать целый комплекс задач по закупочной деятельности, — продолжает Роман Довбня. — Планировать закупки предприятия, формировать по шаблонам документации о закупке, согласовывать заявки на размещение непосредственно в системе и в автоматическом режиме передавать сведения на общероссийский сайт zakupki.gov.ru, а также — на корпоративный сайт».

Одним из важных инструментов сервиса является функция контроля использования бюджетных лимитов, которая обеспечивает высокую степень гарантии, что закупаться будет то, что действительно необходимо. Функция дает возможность вести качественный учет расходования бюджетных средств в разрезе лимитов для каждого подразделения. Возможность формирования документации по закупке (извещения, протоколы, информационную карту и пр.) по готовым шаблонам снижает вероятность допущения ошибок и обеспечивает ее соответствие требованиям законов, положению о закупках предприятия, требованиям профильных специалистов. Автоматизированный сбор информации в системе позволяет оперативно получать отчеты о закупочной деятельности, содержащие данные по стоимости и объему закупок, показателям конкуренции, отклонениям фактически осуществленных закупок от плановых, а также, динамику изменения показателей и сведения об экономии средств. На основе анализа этой информации руководство может оценивать результаты закупочной деятельности и принимать управленческие решения.

Как сообщал «ДК», NAUMEN создана выходцами из компании «Микротест» в 2001 г. в Екатеринбурге, в настоящее время фронт-офис расположен в Москве. Компания специализируется на программном обеспечении для аутсорсинговых call-центров, конкурируя с международными вендорами Cisco и Awaya. По данным сентябрьского исследования РБК.research, Naumen Contact Center, программный продукт NAUMEN, сегодня используют 22% аутсорсинговых call-центров России. Между тем, в 2013 г. NAUMEN вылетела из рейтинга российских ИТ-компаний CNews100, сократив выручку по сравнению с 2012 г. Наблюдатели отмечают, что уменьшение выручки может быть связано с усилением инвестиционной активности компании на азиатско-тихоокеанских рынках — напомним, в 2012 г. компания открыла свою азиатскую «дочку» — Noda.