Распространение информации через Facebook или ВКонтакте давно стало важным каналом public relations. Аналитики коммуникационного агентства PRТ выяснили, на каких сайтах «сидит» больше пользователей.
Московское агентство PRT провело масштабное исследование предпочтений россиян при выборе социальных сетей. Для этого аналитики опросили интернет-пользователей городов-миллионников России, в том числе Екатеринбурга. Всего в опросе приняли участие 10 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 40 лет. Обязательным условием для участников было наличие аккаунта хотя бы в одной социальной сети.
Оказалось, что более трех четвертей опрошенных считают себя активными пользователями соцсетей: они проверяют свой аккаунт не менее одного раза в день. Среди женщин процент активных юзеров оказался выше, чем среди мужчин: 80% и 70% соответственно. Регулярно «в сеть» выходит 86% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, среди лиц от 31 до 40 лет таких меньше — всего около 70%.
Практически у всех респондентов в России есть аккаунт в «ВКонтакте», больше половины пользуются Facebook, «Одноклассниками» и YouTube. Авторы исследования отмечают, что Facebook начал активное проникновение в регионы, что на фоне глобальных исследований говорит о снижении доли активных пользователей этой социальной сети в России.
Среди опрошенных жителей Екатеринбурга аккаунт ВКонтакте имеют 85% человек, Одноклассники и YouTube посещают, соответственно, 55% и 53% респондентов, Facebook'ом пользуются 45%. Второе место по популярности — 48% ответов — занимает ресурс МойМир@mail.ru. А вот Twitter в пятерку лидеров не вошел: лишь 20% участников опроса пишут и читают короткие сообщения. Далее по убывающей следуют сайты: Google Plus (15%), Linkedin (11%), Instagram и Foursquare (по 8% каждый).
«В целом можно отметить, что мобильные сервисы активными темпами набирают все большую популярность, вытесняя десктопных собратьев, — сообщают авторы исследования. — Так, Instagram, Twitter и Foursquare де-факто стали «джентльменским набором» продвинутого пользователя смартфонов (достаточно вспомнить тот факт, что Instagram стал одним из самых ожидаемых приложений под Windows Phone), а Google Plus и вовсе предустановлен сегодня на всех Android-смартфонах, хотя на его популярность это пока что не повлияло. Так что аналогичное исследование конца года вполне может показать кардинально иную картину в сегменте социальных сетей».
Справка «ДК»:
PRТ — коммуникационное агентство, специализирующееся на предоставлении услуг в сфере PR, Events и Digital. Компания была образована в 1998 г. как PR-Technologies и стала одним из пионеров в сегменте новых медиа. С 2012 г. агентство активно развивает направление SMM. Среди клиентов PRT: MasterCard, Sony, Google, Pirelli, Сочи 2014, Ростелеком, William Grant & Sons, Eli Lilly и другие компании и бренды.