Когда стрелка бензобака падает в ноль, а впереди еще не один километр пути, автомобилист вынужден заправляться ближайшей станции. К сожалению, такие эксперименты не всегда заканчиваются хорошо.
Ни один автовладелец не застрахован от попадания в его бак некачественного топлива. Эксперты портала «Колеса.ру» рассказали, что делать, когда машина начинает «кашлять», «чихать» и глохнуть из-за плохого бензина.
Прежде всего, говорят специалисты, нужно найти злополучный чек с АЗС: он станет главным и единственным доказательством на случай дальнейших разбирательств. В обычных условиях следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав.
Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.
В идеальном же случае следует действовать так:
· прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
· вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
· вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.
Прибывший эксперт возьмет пробы из бака и колонки, где заправлялся автовладелец. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна – для АЗС и одна – контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, автомобилисту должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.
Чем опасна заправка некачественным топливом?
Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.
Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне.
Что делать с автомобилем после заправки плохим бензином?
Одна неудачная заправка обойдется дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:
· снять и промыть бензобак;
· промыть топливную магистраль;
· прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
· заменить топливный фильтр тонкой очистки;
· проверить чистоту и корректность работы форсунок;
· почистить или заменить свечи зажигания;
· проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.