Принято считать, что в бизнесе лучше чувствуют себя молодые и энергичные. Однако практика показывает, что открывать свое дело разумнее на пятом десятке. Так у компании больше шансов выжить и расти.
Разумнее всего уходить в бизнес после 40 лет, говорится в исследовании специалистов Массачусетского технологического университета, подготовленном для American Economic Review.
Ученые выяснили, что большая часть быстрорастущих компаний США основаны людьми старше 30 лет. Оптимальным возрастом для начала успешного бизнеса оказались 45 лет.
В исследовании сказано, что ученые не нашли никаких свидетельств тому, что 20 лет — лучший возраст для начала успешного бизнеса. Напротив, данные говорят о том, что лучше открывать свое дело в среднем возрасте и позже, молодые же бизнесмены часто оказываются слишком обескуражены провалами.
Ученые проанализировали возраст основателей успешных бизнесов, взяв для работы данные налоговой службы США, ежегодные отчеты о предпринимательской активности и другую статистику. Оказалось, что среди 2,5 млн американских предпринимателей с начала 1970-х годов наиболее быстрорастущие компании основаны людьми от 40 до 45 лет.
У основателей 1700 самых успешных компаний (0,1% от числа исследованных) средний возраст составляет 45 лет. При расширении выборки до 1% наиболее быстрорастущих бизнесов оптимальным возрастом оказывались 43 года, а до 5% — 42 года. Это противоречит расхожему мнению, что самые успешные — самые молодые, — сообщили ученые.
Особенно четко разница прослеживается в нефтегазовом секторе и промышленном производстве. Однако и для успешных технологических стартапов из Кремниевой долины средним возрастом основателей оказались 42 года.
Исследование школы менеджмента Kellogg говорит, что в отрасли IT самыми успешными стартаперами становятся люди старше 40 лет. Эксперты не нашли связи между возрастом основателей и ростом компании, но предположили, что решающим фактором становится опыт.
В России средний возраст стартапера составляет 30-32 года. Среди них примерно у трети это уже не первый бизнес, у 63% был негативный опыт, связанный с потерей компании.