Меню

Не ной, не требуй, не ври. Пять правил разговора о повышении зарплаты

Иллюстрация: pixabay.com

Многие сотрудники живут в режиме выживания, однако это не повод считать, будто компания вам что-то должна, и давить на чувство жалости начальника. К тому же это вряд ли поможет.

Если вы планируете поговорить с шефом о повышении зарплаты, очень важно сделать все правильно и с умом с первого раза: второй попытки может не быть, пишет Fast Company. Итак, список из пяти вещей, которые точно не стоит делать, если вы надеетесь все же увеличить ежемесячный доход:

1. Идти на переговоры неподготовленным

Любой эксперт по переговорам скажет вам, что вне зависимости от того, о чем вы будете беседовать с начальством, вы должны быть подготовлены. Проведите исследование. Нэнси Энковиц, автор книги «Карьера для интровертов», утверждает, что перед тем, как поднять тему повышения зарплаты, вы должны владеть следующей информацией: «Что могут предложить таким, как вы, конкуренты? Сколько ваша компания платит таким, как вы, в сравнении с другими организациями?».

Проведите самостоятельное исследование и обратитесь к людям из вашей сферы. Если вы не можете получить информацию от сотрудников вашей компании, поговорите со знакомыми, которые занимают примерно такие же должности, только в других организациях. Вы также можете связаться с рекрутерами и хедхантерами. 

2. Вести переговоры, преследуя только личные интересы

Переговоры о повышении зарплаты — дело личное, однако тут стоит упомянуть и о выгодах, которые компания получает от вас. Согласно Джиму Норману, бывшему руководителю отдела кадров компании Krafts Foods Group, во время переговоров необходимо общаться на языке компании.

Например, представьте, что вы работаете в колл-центре. Стандарт — x, а стандарт удовлетворения — 4,0. Допустим, вы набрали 4,8, тем самым обогнав всех своих коллег. Вы сделали что-то полезное для компании, — рассказывает Норман.

Используйте это как аргумент, когда будете разговаривать с боссом, а не то, что вам нужны деньги, чтобы купить квартиру побольше. Многие из нас живут в режиме выживания. Не давите на чувство жалости начальника, вряд ли это поможет. Говорите с ним не о себе, а о компании, — советует Энковиц.

3. Говорить больше, чем нужно

За долгие годы тренерства Энковиц часто сталкивалась со случаями, когда люди в переговорах говорили слишком много. Ей всегда приходится напоминать клиентам: «Как только вы высказались, установили контакт с начальником и почувствовали, что все хорошо, замолчите». Многие, согласно Энковиц, продолжают говорить ерунду, и в конечном итоге выдают свои слабости, а это не то, что следует демонстрировать в беседе с руководством.

4. Зацикливаться на зарплате

Большинство зацикливается только на зарплате. Существует множество других маленьких вещей, о которых вы никогда не думаете, но которые могут сделать вас счастливее. Например, вы могли бы попросить об увеличении отпуска или о возможности несколько дней в неделю работать из дома. Возможно, вы хотели бы пройти курсы, которые помогли бы вам делать работу лучше. Попросите об этом, если с повышением зарплаты пока не получается.

5. Выдвигать ультиматум

Норман считает, что когда ничего не получается, появляется соблазн выдвинуть ультиматум. Но этот поход проблематичен.

Прежде всего, если вы лжете начальству о том, что вам предлагают большую зарплату в другой компании, всегда есть вероятность, что об этом узнают. И даже если вас действительно приглашают в другую компанию, такой боевой настрой может не понравиться работодателю, — написала Молли Триффин для LearnVest.

«Некоторые организации могут усомниться в вашей верности. Они будут задаваться вопросом, действительно ли вы преданы компании», — утверждает Норман. Это может стоить вам ключевых проектов в будущем.

В конечном итоге переговоры по поводу повышения зарплаты — тема, которая должна обсуждаться. Не выдвигайте ультиматум, не проявляйте негодование. Это не должно выглядеть так, как будто компания вам что-то должна. Бывает, что сотрудник чувствует себя недооцененным, и все недовольство вырывается наружу.

Если вы будете относиться к переговорам, как к беседе, а не как к ссоре, вероятность того, что у вас все получится, выше.