Сжатые за время кризиса рекламные бюджеты заставили бизнес пересмотреть подход к выбору инструментов продвижения в интернете, особенно остро этот вопрос стоит перед интернет-магазинами.
Руководители IT-компаний рассказали, какие маркетинговые инструменты и способы продвижения будут наиболее эффективны в текущем году, какие механизмы привлечения клиентов могут использовать компании, работающие на рынке e-commerce, и как их правильно комбинировать, чтобы оптимизировать бюджет.
За клиентами – в интернет
Наталья Радченкова, директор по маркетингу сервиса SeoPult:
— Мы наблюдаем стабильный рост спроса на наши услуги. Это можно связать с увеличением числа желающих сосредоточить интернет-маркетинг в своих руках, не отдавая на сторону, при этом экономить, не теряя в качестве. Большой интерес к сервису проявляет малый и средний бизнес, стартаперы, специалисты (фрилансеры или штатные сотрудники) по рекламе и развитию бизнеса. Тренд ведения маркетинга in-house с участием технологий объясняется не только стремлением к экономии. Немаловажно, что таким способом проект может повысить эффективность продвижения за счет глубокого погружения в тему и полного контроля процесса.
Алексей Уфимцев, директор компании «СайтАктив»:
— В последние несколько лет мы наблюдаем активизацию e-commerce бизнеса, связанную с выходом из кризиса и возрастающим давлением крупных федеральных игроков.
Рост конкуренции, избалованность покупателей качественными проектами и сервисом крупных игроков заставляет активно шевелиться и региональный бизнес: интернет-магазины все чаще выходят за рамки «seo+контекст», начинают применять новые методы привлечения и удержания покупателей.
Важную роль в росте спроса на комплексные решения по привлечению клиентов или заказов играет и расширение онлайн - инструментария. Например, мало кому известная еще пару лет назад таргетированная реклама теперь уже многим нашим клиентам генерирует продажи вместе с seo, контекстом и товарной рекламой. Клиенты начинают понимать, что мало привести покупателя, надо еще получить конверсию – заказ, а тут без комплексного подхода может быть очень неудобно. К нам как-то обратился клиент, который устал от того, что продвижением, контекстной и товарной рекламой, рекомендациями по конверсии и программингом занимались разные подрядчики. В итоге каждый подрядчик спихивал на соседа свои ошибки, а клиент всем платил и ничего не зарабатывал.
На рынке активно формируются интересные комбинации каналов привлечения и удержания клиента, а также доступных в них механик взаимодействия. Это позволяет существенно повысить результативность расходования бюджета. Так, например, крупная продуктовая сеть, присутствующая в пяти регионах, может еженедельно извещать своих потенциальных покупателей о трех-пяти акционных товарах этой недели, четко выделив свою аудиторию по критериям: возраст, пол, доход, интересы, географическое местоположение.
Отмечу также, что сегодня многие клиенты не понимают, что продвижение сайта и продвижение интернет-магазина в интернете – это очень различающиеся действия и по типу, и по составу, и по принципам оценки результата. Я могу это утверждать, потому что с 2014 года одна из наших основных специализаций – продвижение интернет-магазинов с оплатой от конечного результата (поступившего заказа либо оборота), поэтому мы достаточно много знаем об особенностях работы с данным типом проектов. И наш опыт показывает, что специфику продвижения на рынке e-commerce обязательно нужно учитывать для более эффективного распределения бюджета и достижения желаемых результатов.
Виталий Лопатин, директор студии «Апдейт»:
— Практически все ищут в интернете новых клиентов. Так уж повелось, что про рекламу в интернете бизнес вспоминает в трудные для себя времена. Стагнация в экономике и насыщение потребительского рынка товарами привело к серьезному спаду практически во всех сферах B2C. Для того чтобы как-то стимулировать продажи, бизнес обращается за услугами продвижения в интернете.
Из общения с нашими заказчиками сложилось впечатление, что подавляющее большинство верит в миф, что интернет – это некий вечный неиссякаемый источник новых клиентов. Достаточно занять место поудобнее в поисковой выдаче по ключевым словам, и это уже само по себе обеспечит стабильные продажи. Однако это не так.
Люди научились находить и сравнивать предложения, которые есть в интернете. В процессе поиска товара или услуги среднестатистический пользователь ищет в среднем 5-6 предложений и уже из них выбирает наиболее подходящее. Для того чтобы продажа состоялась, ваше предложение должно быть действительно лучшим по цене, срокам, месту покупки и другим важным для покупателя критериям. Вот почему перед запуском рекламной кампании заказчика мы анализируем поисковую выдачу на наличие предложений от конкурентов и даем рекомендации, на что именно стоит сделать акцент в презентации своего товара/услуги на собственном сайте и в рекламном объявлении.
Бюджет меньше – инструментов больше
Наталья Радченкова:
Если говорить о поисковом продвижении сайтов, то наиболее эффективной стратегией в SEO на 2017 год будет качественная работа с контентом: как на собственном сайте, так и сторонних ресурсах с целью формирования естественной ссылочной массы.
Одно из наиболее эффективных средств для поиска «своих» клиентов – контент-маркетинг. Коммуникация с аудиторией ведется посредством информационных статей, видео, графики, что работает на имидж компании, формирование бренда и, в конечном итоге, на рост продаж.
Стоит отметить, что за последние годы заметно выросла грамотность бизнеса в вопросах интернет-продвижения. У нас, например, стабильно востребован SEO-аудит сайтов. Клиенты понимают важность мероприятий по проверке и улучшению интернет-ресурса перед началом маркетинговых кампаний. Надеемся, что этот важный процесс повышения грамотности предпринимателей идет и с нашей помощью – наши специалисты более 7 лет проводят бесплатные образовательные семинары и вебинары в центре CyberMarketing.
Алексей Уфимцев:
— В 2017 году, как и в прошлые годы, никуда без SEO – условно бесплатного канала для привлечения трафика. Более дешевого в пересчете на CPL (стоимость за заказ) в классическом e-commerce пока нет ничего. Исключения по сегментам существуют, но они единичны. Грамотная работа с этим каналом способна нарастить обороты интернет-магазина в 2-4 раза даже для возрастных проектов.
Второй не менее важный тренд – развитие интернет-магазинов, с помощью комплексных рекомендаций от специалистов. Этого требуют и поисковики, и покупатели, избалованные крупными проектами, и уровень конкуренции, когда основная задача – вызвать доверие у покупателя и привлечь для первой покупки.
Наиболее востребованный формат работы среди наших клиентов – это как раз комплексное продвижение, когда наша команда (до 7 человек на проект) выполняет полный комплекс работ по всем возможным направлениям:
- повышение посещаемости
- повышение конверсии
- рост среднего чека
- повышение времени жизни клиента (LTV)
- повышение качества проекта для поисковиков и покупателей.
В такой схеме мы работаем по максимально прозрачным и понятным для бизнеса показателям. Получаем свой бонус в зависимости от количества заказов или объема поступивших живых денег.
И последний, на мой взгляд, тренд на 2017 год – расширение инструментария по привлечению и удержанию клиентов. Все больше и больше владельцев интернет-магазинов понимают, что одним только SEO или контекстной рекламой уже не обойтись, и охотно пробуют новые каналы и механизмы. Недавно мы даже создали огромную ментальную карту, в которой разложили в понятном виде весь доступный на сегодня инструментарий для e-commerce проектов. Если вы используете хотя бы 5-10 из них, значит вы на правильном пути, а не топчетесь на месте.
Виталий Лопатин:
— Ничего нового в области интернет-маркетинга и продвижения 2017 год нам не принес. Контекстная реклама и поисковое продвижение – вот залог успеха. Эти два метода обеспечивают приток на сайт «горячих» клиентов с наивысшим процентом конверсии. Одновременно это самые дешевые и наиболее простые с точки зрения оценки эффективности методы рекламы. Последнее для клиента сегодня играет решающую роль. Ранее результат оценивался по принципу: «заплатил 10 тыс. рублей. Заработал 20 тыс. Все хорошо. Реклама работает». Теперь заказчик действительно пытается понять, какие именно рекламные каналы работают, а какие нет. В условиях ограниченного бюджета остро стоит вопрос перераспределения денег в сторону эффективных методов.
Из ключевых тенденций отмечу также высокий спрос на адаптацию сайтов под мобильные устройства – это самая популярная дополнительная услуга, которую мы оказываем клиентам. И неудивительно, простой способ увеличить продажи при неизменном трафике – это увеличить конверсию за счет более удобного и информативного сайта.
-
Сервис SeoPult:
-
Компания «СайтАктив»
-
Студия «Апдейт»