Владелец сети гипермаркетов Castorama решил сосредоточиться на основных рынках и уйти из трех стран, на которых не смог занять лидирующую позицию. В России компания насчитывала 20 магазинов.
Британская компания Kingfisher, которой принадлежит сеть гипермаркетов Castorama, объявила об уходе с рынков России, Испании и Португалии. Такое решение принято в рамках новой стратегии — корпорация сосредоточится на французском рынке.
Это позволит нам применять нашу стратегию с большей эффективностью на основных рынках, где мы можем занять лидирующую позицию, — сказала глава Kingfisher Вероник Лори (Véronique Laury).
Castorama, сеть по продаже товаров для дома, дачи и ремонта, насчитывает 20 гипермаркетов в России. В III квартале 2018/2019 финансового года (с 31 января до 1 февраля) продажи сократились на 6,4% до 101 млн фунтов стерлингов. Их планируется продать в течение 2019 г., сказал РБК представитель Kingfisher. В компании предпочли бы продать российскую сеть целиком, но рассматривают и продажу по частям. Пока говорить о претендентах на покупку рано, добавил он.
По данным INFOLine-Аналитика, сеть Castorama занимает четвертое место среди российских DIY-ритейлеров, за последний год ее продажи сократились на 3%. Совокупная выручка ТОП-10 крупнейших торговых сетей DIY России за 2017 г. составила 436 млрд руб., почти половина из которых приходится на долю Leroy Merlin.
Это уже третий уход крупного иностранного ритейлера с российского рынка за текущий год. Так, в I квартале финская сеть Kesko решила продать 12 российских гипермаркетов «К-раут», а летом закрылись магазины немецкой Media Markt — российский бизнес компании приобрел владелец группы «М.Видео» и «Эльдорадо».