Меню

«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ

Иллюстрация: вывески.ру

В сети идет очередное обсуждение пользы риелторской работы. Некоторые убеждены, что комиссия, которую берут агенства недвижимости, не обоснована. Риелторы уверены, что их услуги облегчают ход сделки.

В сети разгорелся очередной скандал в отношении риелторов. История касается продажи квартир и участия в ней сотрудников агентств недвижимости. Жительница  Новосибирска решила продать квартиру, не прибегая к помощи риелторов:

Есть у нас квартира, от бабушки досталась в наследство. Обычная 3-комнатная хрущевка в доме с более чем 50-летней историей, правда, в историческом центре. Квартира пустует, с квартирантами связываться не хочу, одна морока от них. Решила я ее продать, соответственно, состряпала объявление на Авито, а в объявление большими буквами написала — в услугах АН не нуждаюсь. Опубликовала объявление, не прошло и пяти минут, как началась ЖАРА! Агенты «Этажей», если вы это читаете — я вас практически ненавижу. Как я понимаю, это АН берет не качеством, а количеством. За час более 70 звонков от горе-агентов. Ладно звонки, мне еще и смс писали.

Дальше приводятся примеры разговоров с звонящими риелторами:

Дама лет этак 40-50. Позвонила, предложила буквально завтра найти мне покупателей, я вежливо отказалась. Она так удивилась моему отказу и спросила, почему я не хочу работать с таким супер-пупер профессиональным АН. Я ответила, что не вижу смысла платить 60 000 рублей за то, что я в состоянии сделать сама. Дама начала сбивчиво возмущаться и рассказывать мне, что оформление купли-продажи дело очень сложное и без ее помощи я ну никак не справлюсь. Но тетенька оказалась настырной и продолжала телефонный терроризм, за что была внесена в ЧС.

Следующим был риелтор Антон, который внес данные о продаже квартиры в свою базу и выставил на сайте АН, причем стоимость указал гораздо ниже заявленной:

После этого начали звонить другие риелторы и возмущаться, когда я их посылала с ответом, что, мол, не сотрудничаю я с АН. «Как так?» — кричали они, – вы сами выставили у нас квартиру». Проблему с Антоном пришлось решать методом крика и ора на службу контроля качества. Квартиру удалили из базы только спустя двое суток.

История кончилась тем, что покупатель нашелся по объявлению на Авито. Опубликованная история получила массу отзывов, где пользователи делились своими историями взаимодействия с риелторами:

 

В пресс-службе компании «Этажи» рассказали, что в  курсе этой истории, вот как они прокомментировали произошедшее для DK.RU:

Риелторы ищут клиентов различными способами, в том числе — совершая звонки по объявлениям от собственников; так работают практически все агентства недвижимости и частные специалисты. Есть продавцы, которые не хотят тратить много времени на переговоры с большим количеством риелторов и сразу обращаются в агентство, чтобы работать с одним специалистом. Что касается пометок «Агентствам не беспокоить» — по наблюдениям риелторов, некоторые собственники соглашаются сотрудничать при определенных условиях (например, если риелтор найдет реального покупателя в определенный срок).

В агентстве недвижимости также добавили, что история, о которой идет речь, произошла в марте. Компания уже принесла официальные публичные извинения, также руководитель позвонил клиенту и лично извинился за действия сотрудника. Риелтор, который нарушил регламент компании и выставил на сайт etagi.com объект без согласия собственника, получил штраф и предупреждение. Что касается работы риелторов, то в компании убеждены, что услуги агентств недвижимости значительно облегчают ведение сделки:

Сейчас ценность риелторской услуги формируется из нескольких блоков. Частные риелторы и небольшие компании до сих пор могут предложить только информационные услуги и организацию встречи покупателя и продавца: они работают как фильтры.Что касается крупных агентств, они предлагают действительно большой комплекс услуг. Например, в нашей базе etagi.com нет «квартир-призраков», несуществующих или уже проданных объектов недвижимости. Кроме того, каждую сделку сопровождает квалифицированный юрист, снижая риски до минимума. Там же прописана наша финансовая ответственность перед покупателем вторичной недвижимости: компания отвечает перед клиентом своими деньгами, в Тюмени компенсационный фонд составляет 5 миллионов. Данную ответственность компания взяла добровольно. Насколько нам известно, таких гарантий никто из игроков рынка недвижимости предложить пока не может. Если говорить об услуге для покупателя — через риелторскую компанию человек может купить новостройку дешевле, чем у застройщика, или по аналогичной цене. 

Споры о том, нужна ли риелторская услуга или нет, возникают регулярно. DK.RU публиковал колонку директора сервиса для предпринимателей «Кнопка» Евгения Кобзева, где он рассказал о своем опыте работы с риелторами и пришел к выводу, что специалисты агентств недвижимости — «накипь, образовавшаяся в тучные годы», а у их профессии нет будущего. Такое мнение всколыхнуло риелторское сообщество. Тогда опровергнуть слова г-на Кобзева пожелали не только местные игроки, но и москвичи.