Почему кому-то удается одолеть недовольных жильцов, а другие теряют бизнес? После скандала предприниматели столкнулись с новыми проверками, и теперь судьба кафе под вопросом.
Управление Роспотребнадзора закрыло кафе вьетнамской кухни Vietmon, которое находилось на улице Гагарина, передает Е1.RU.
На предприятии не предусмотрена последовательность технологических процессов, существуют встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречное движение посетителей и персонала. Набор и площади помещений не соответствуют мощности предприятия и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм, — пояснили в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
Конкретнее — со старшей по дому. Она всеми способами пытается добиться нашего ухода из этого здания, пишет на нас заявления о ведении якобы незаконной деятельности. Говорит о том, что жильцы дома вынесли решение, что кафе в их доме не может находиться, хотя ни управляющей компании, ни собственнику помещения, ни нам никаких уведомлений не приходило. Сейчас мы проводим ремонтные работы в служебных помещениях и на кухне, планировали увеличение и небольшое переоборудование кухни. Для этого нам необходимо было правильно вывести воздуховод вентиляционной системы к крыше дома, а поскольку воздуховод должен по СанПиН крепиться по части внутреннего фасада здания, нам требуется согласие жильцов дома. Хотели собирать подписи за установку вентиляционной шахты, но столкнулись с тем, что жители боятся ставить подпись.
Тогда к конфликту подключился мэр Евгений Ройзман* — на своей странице в сети Facebook он так описал ситуацию:
Пришли парни. Бывшие студенты УрФУ. У них на Гагарина вьетнамская кухня. И их сейчас выгоняют. А кафе успешное. И питаются там, в основном, студенты. А я эту ситуацию знаю со всех сторон. Жильцы дома жаловались. Там все правы. И наоборот. Попытаюсь помочь. Владельцы кафе согласны были установить вентиляцию. Но проблема в том, что выводился бы воздух все равно на улицу. Жители против такой выносной вентиляции, они все возмущены. Договориться хочется, но не получается. Я позвонил в УрФУ, объяснил им ситуацию, что кафе держат бывшие студенты, а питаются нынешние студенты. Они обещали помочь с поиском нового помещения.
Добавим, что в схожей ситауции другой уральский предприниматель — Евгений Кексин тоже столкнулся с бытовым терроризмом. Как писал DK.RU, еще в феврале 2017 г., до начала оборудования помещения, к нему приходили с проверкой по жалобе кого-то жильцов:
По мнению одного из жителей, ресторан означает, что будут крысы и пьяные под окнами в 2 часа ночи. И не дай бог на улице выставят столики, и будет место спокойно посидеть и поесть в хорошую погоду! Сначала мы пытались выстраивать диалог, но это оказалось бесполезно, человек ничего не хочет слышать.
Тем не менее, ресторатор заявлял, что сдаваться не собирается, и в итоге все-таки смог открыть свое заведение в самом конце сентября.
* - выполняет функции иностранного агента