Уральский завод гражданской авиации отказался от производства вертолетов Airbus — соглашение с французским концерном предприятие заключило в 2016 г. Глава завода объяснил причины такого шага.
Об отказе производить вертолеты Airbus Helicopters Н135 сообщил гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха. По информации ТАСС, причина — в неготовности отечественного рынка.
«Мы считаем, что потенциал вертолета достаточно большой, но пока условий для развертывания производства на Урале не видим. Рынок не готов к массовому выпуску этих вертолетов», — заявил г-н Бадеха.
И добавил: на решение повлияло и появление сильных российских конкурентов, в частности, вертолетов «Ансат».
Как ранее сообщал DK.RU, французская корпорация и УЗГА заключили лицензионный договор о производстве в России вертолетов Airbus Helicopters H135 в январе 2016 г. Известно, что эта модель серийно выпускается с 1996 г., в основном ее применяют в качестве медицинских вертолетов, а также в транспортной версии. В России авиакомпании «Газпром авиа» и ПАНХ эксплуатируют больше десятка таких машин.
Отметим, что в прошлом году УЗГА также занялся сборкой гражданских вертолетов американской марки Bell — о выпуске первой машины предприятие сообщило 11 января 2016 г. УЗГА Вадим Бадеха говорил, что в случае полной локализации в производство может быть вложено 500-600 млн руб.
Ранее, в сентябре 2015 г. УЗГА и УГМК, которой принадлежит чешский завод Aircraft Industries, заключили лицензионное соглашение о локализации производства легкомоторных самолетов L-410. Создать производство планируется на базе аэродрома Уктус, который станет частью особой экономической зоны «Титановая долина».
Добавим, что 48,6% Уральского завода гражданского авиации принадлежит концерну «Оборонпром», который входит в состав госкорпорации «Ростех». Остальная доля принадлежит частным инвесторам, в основном НК-банку.