Деньги за поездку, которая не завершилась по вине перевозчика, вернуть на месте невозможно – такой функци разработчики «Е-карты» просто не предусмотрели.
На «горячей» линии транспортной карты предлагают платить обращаться непосредственно к перевозчику, чтобы вернуть средства, затраченные на проезд.
Наверняка каждый екатеринбуржец сталкивался с ситуацией, когда трамвай, троллейбус или автобус внезапно меняет свой маршрут, приходится выходить из него, садиться в другой и платить заново, чтобы добраться до пункта назначения. Однако не многие знают, что в такой ситуации перевозчик обязан либо вернуть деньги, либо обеспечить своему пассажиру проезд до пункта назначения за счет другого своего транспортного средства.
Зачастую кондукторы – по просьбе пассажиров – возвращают им деньги за проезд, если, например, трамвай вдруг изменил движение в связи с аварией на путях. Однако только в том случае, если пассажир расплатился наличными и получил обычный билет. Если же пассажир – обладатель небезлимитной «Е-карты», надеяться на возврат денег не приходится. Кондукторы общественного транспорта мотивируют это просто: «Вы мне денег в руки не давали, что я вам, из своего кармана возвращать буду?». И, тем не менее, пассажир теряет в деньгах, несмотря на действующее законодательство.
Операторы «горячей» линии «Е-карты» оказались солидарны с кондукторами городского транспорта: «Деньги вам не вернут – вы ведь уже проехали одну остановку, соответственно, должны оплатить проезд», – сообщила одна из операторов «горячей» линии.
«Деньги должны вернуть, – говорит директор «Екатеринбургского муниципального Центра защиты потребителей» Андрей Артемьев. – Человек ведь не доехал туда, куда ему нужно. Это элементарный порядок расчета с гражданами, «Услуга оплачивается после ее оказания, если законом не установлено иное». В данном случае, раз услуга не оказана, значит платить не за что, и деньги должны быть возвращены пассажиру, независимо от того, расплачивается пассажир наличными деньгами или «Е-картой».
Разработчики транспортной карты – компания «И-сеть» – заявляют, что вернуть плату за проезд в случае смены маршрута или поломки общественного транспорта невозможно. «На данный момент технической возможности вернуть деньги за проезд в «Е-карте» не предусмотрено, – пояснила технический директор «И-сети» Наталья Тарарычкина. – Нужно обращаться в офис перевозчика, чтобы вам вернули деньги».
Действительно, как пояснили в ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий», деньги за проезд вернуть можно. Однако, это потребует существенной затраты времени. «Надо обратиться в билетную кассу предприятия, предъявить билет, и вам будет возвращена его стоимость», – пояснил специалист по обращениям граждан ЕМУП «МОАП» Андрей Пальцев. Аналогичные действия нужно проделать и в случае проезда на трамвае или троллейбусе. «Нужно пассажиру обратиться в филиал, которому принадлежит данный маршрут, и ему там вернут деньги», – пообещали в службе движения ЕМУП «ТТУ». Там же отметили, что пока этой возможностью никто не пользовался.
Зачастую кондукторы – по просьбе пассажиров – возвращают им деньги за проезд, если, например, трамвай вдруг изменил движение в связи с аварией на путях. Однако только в том случае, если пассажир расплатился наличными и получил обычный билет. Если же пассажир – обладатель небезлимитной «Е-карты», надеяться на возврат денег не приходится. Кондукторы общественного транспорта мотивируют это просто: «Вы мне денег в руки не давали, что я вам, из своего кармана возвращать буду?». И, тем не менее, пассажир теряет в деньгах, несмотря на действующее законодательство.
Операторы «горячей» линии «Е-карты» оказались солидарны с кондукторами городского транспорта: «Деньги вам не вернут – вы ведь уже проехали одну остановку, соответственно, должны оплатить проезд», – сообщила одна из операторов «горячей» линии.
«Деньги должны вернуть, – говорит директор «Екатеринбургского муниципального Центра защиты потребителей» Андрей Артемьев. – Человек ведь не доехал туда, куда ему нужно. Это элементарный порядок расчета с гражданами, «Услуга оплачивается после ее оказания, если законом не установлено иное». В данном случае, раз услуга не оказана, значит платить не за что, и деньги должны быть возвращены пассажиру, независимо от того, расплачивается пассажир наличными деньгами или «Е-картой».
Разработчики транспортной карты – компания «И-сеть» – заявляют, что вернуть плату за проезд в случае смены маршрута или поломки общественного транспорта невозможно. «На данный момент технической возможности вернуть деньги за проезд в «Е-карте» не предусмотрено, – пояснила технический директор «И-сети» Наталья Тарарычкина. – Нужно обращаться в офис перевозчика, чтобы вам вернули деньги».
Действительно, как пояснили в ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий», деньги за проезд вернуть можно. Однако, это потребует существенной затраты времени. «Надо обратиться в билетную кассу предприятия, предъявить билет, и вам будет возвращена его стоимость», – пояснил специалист по обращениям граждан ЕМУП «МОАП» Андрей Пальцев. Аналогичные действия нужно проделать и в случае проезда на трамвае или троллейбусе. «Нужно пассажиру обратиться в филиал, которому принадлежит данный маршрут, и ему там вернут деньги», – пообещали в службе движения ЕМУП «ТТУ». Там же отметили, что пока этой возможностью никто не пользовался.