«Мы вынуждены искать альтернативных поставщиков». На крупных сетях АЗС сокращают или отменяют скидки для корпоративных клиентов — крупных перевозчиков. Это приведет к росту цен на товары и продукты.
Нефтяные компании, которым принадлежат сети АЗС, повышают цены для корпоративных клиентов по топливным картам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. В частности, «Газпромнефть» ввела наценки на 1-5% вместо скидок, «Роснефть» отменила скидки, «Лукойл» ухудшил условия по картам, сообщают источники издания. Официально в компаниях не прокомментировали ситуацию.
Подавляющее большинство операторов отказывают корпоративным клиентам в скидках. Это общеотраслевая тенденция, мы изучили ситуацию, но не увидели возможности для улучшения, — сказал замдиректора операционного управления по спецтранспорту AsstrA Олег Гребенько.
«Мы вынуждены искать альтернативных поставщиков», — отметил источник издания в крупной компании из сферы продуктового ритейла: условия по картам ухудшаются, появились затраты на сервис, проценты за отсрочку платежа.
Расходы на топливо — одни из основных в себестоимости грузоперевозок. Из-за этого транспортные компании вынуждены либо повышать тарифы, либо уходить с рынка, а подорожание перевозок неизбежно отразится на конечной стоимости продуктов и товаров.
Транспортные компании работают по длительным контрактам с клиентами, и поменять тарифы «по щелчку», как это делают поставщики топлива, мы, к сожалению, не можем,— заявил гендиректор транспортной компании Globaltruck Александр Елисеев.
Топливо в России резко подорожало после президентских выборов: цена на бензин АИ-92 выросла на 8%, а на дизельное топливо — на 14%. Правительство и крупнейшие нефтяные компании договорились сдерживать цены с 1 июня, и до сих пор эта договоренность соблюдается. Однако заморозка цен не помешала повысить их для корпоративных клиентов.