Некоторыми видами спорта заниматься проблематично даже при очень большом желании. Одно дело, если человек хочет бегать, другое — парить в воздухе, как настоящий гимнаст.
Лев Кассиль, правнук и полный тезка известного писателя Льва Кассиля, никогда не занимался спортом профессионально. Тем не мене держать в порядке тело и дух он хотел. Только вот реализовать свои желания Кассиль мог только за границей — в нашей стране не было школ, которые бы практиковали непрофессиональные занятия на трапеции.
«Впервые я увидел трапецию 20 лет назад во время летних каникул. Это было в отеле во Флориде. Там огромный выбор спортивных занятий: футбол, теннис, лыжи, парусный спорт и в том числе трапеция для воздушного полета.
Мне настолько понравилось заниматься воздушной гимнастикой, что с тех пор, планируя отпуск, я искал места в разных странах, где есть такая трапеция. И каждый раз, по возвращению домой, ее очень не хватало. У нас нельзя пойти в цирк и попроситься полетать. Так и родилась идея открыть первую трапецию в Москве», — рассказывал предприниматель журналистам «Российской газеты».
Фото: Лев Кассиль, DR
Со спортивным бизнесом Льву Кассилю пришлось столкнуться впервые. До этого он работал в коммуникационных агентствах и даже открыл свое собственное. Кроме того, он был менеджером Марии Шараповой — помог спортсменке вывести в торговые сети сладости под брендом Sugarpova. С его подачи конфеты появились в «Азбуке Вкуса», «METRO Сash&Сarry» и «Магните».
Но настоящей страстью будущего предпринимателя был воздух, а, точнее, полеты. Отказавшись от всей «отвлекающей работы» Лев Кассиль сосредоточился на главном: на создании школы трапеции в Москве.
«В Европе и США школы воздушной гимнастики для любителей – привычное дело, люди ходят прыгать на батутах, летать на трапеции по вечерам после работы или вместе с детьми, в дополнение к традиционными занятиям спортом. Например, Reebok и Cirque Du Soleil запустили тренировки Jukari Fit to Fly», — отметил Кассиль Forbes.
Два года он не решался открыть новый бизнес, обдумывая, как адаптировать идею для российского рынка. Кассиль решил совместить обучение и зрелище. Ученики после нескольких месяцев занятий с педагогами должны поставить театрализованное шоу. Проект, таким образом, как бы приоткрывал кулисы цирка, недоступные для городских жителей. На одну только подготовку к проекту Кассиль потратил около 300 тысяч рублей. Выбор локации, оценка целевой аудитории, создание логотипа, регистрация товарного знака — все это требовало денежных затрат.
«Я понимал объем инвестиций, необходимых для реализации. Понимал, что готов вложить личные деньги, но следовало разделить бюджет с кем-то еще. Начал вести поиск среди компаний, для которых мой проект мог бы стать маркетинговой активацией. В таких случаях оценивают проект не с точки зрения возврата инвестиций, а как маркетинговое спонсорство. Затем я подготовил шорт-лист из пяти компаний, которых я видел как потенциальных партнеров. В их числе была Yota. Я просто отправил письмо на email отдела маркетинга, и они мне через какое-то время перезвонили — сказали, что изучили предложение и готовы встретиться. Я также рассматривал в качестве потенциальных партнеров авиакомпании, потому что трапеция — это тоже полеты в воздухе», - продолжает Кассиль.
Кассиль предположил, что тема акробатики созвучна идеологии бренда Yota, логотип которого — человечек, стоящий на руках. Да и в Yota говорят, что аудитория школы полностью соответствует аудитории компании. Это прогрессивные молодые люди, которые стремятся пробовать новое и проверяют все самые необычные идеи на собственном опыте.
Так родилось название проекта «Трапеция Yota».
На запуск проекта требовались немалые деньги — порядка 40 млн рублей. 28 млн из них — это оборудование спортивной площадки на Лужнецкой набережной, еще 4 млн рублей — формирование тренерской команды, столько же потребовалось на маркетинг.
Обучение тренеров — особая статья расходов. Дело в том, что «готовых» тренеров, которые бы могли преподавать основы трапеции, в стране нет. Кассиль принял решение отправить тренеров на подготовку в Израиль.
«Ребята там обучались у иностранных специалистов и к открытию школу в Москве уже были готовы принимать первых студентов», — рассказывает он.
Проект Льва Кассиля очень молодой. Школа открылась весной 2016 года, а нынешнее лето, по словам предпринимателя, прошло в Москве под эгидой новой летной школы. Кассиль отмечает: «Трапеция Yota» — на слуху у большинства москвичей.
Перед запуском проекта лев Кассиль планировал привлечь к полетам порядка 12 000 человек. Тогда бы школа трапеции смогла уже к сентябрю 2016 года выйти на окупаемость. На деле трафик получился меньше. По данным РГ, за лето на трапеции полетало порядка 3 000 человек, по данным Forbes — больше 5 000.
Несмотря на завышенные ожидания, Кассиль уверен в успехе своего спортивного проекта.
«Радость, которую вы ощущаете от полета на трапеции, сложно сравнить с чем-то еще. Это невероятное чувство полета. Для многих наша школа стала альтернативой или дополнением к бегу, плаванию или другим спортивным тренировкам», — отмечает он.
Планы «Трапеции Yota» — глобальные. Кассиль планирует привлечь новых спонсоров — контракты уже заключены с Puma и Club Med, и сдавать площадку под корпоративные мероприятия. Кроме того, полеты на трапеции будут доступны не только летом, но и зимой. Сейчас предприниматель налаживает контакты с торговыми центрами, где можно было бы установить спортивное оборудование.
«Как любой стартап, мы стремимся к развитию. У нас есть "дорожная карта", в соответствии с которой мы планирует открыть 10 школ за 3 года на территории России. Кроме того, в 2018 году собираемся открыть школу в Китае. В Китае нет ничего подобного, но там высокий уровень цирка, много цирковых училищ, однако они все профессиональные. Помимо прочего, в Китае большой интерес ко всему новому, особенно привезенному с Запада», — продолжает Лев Кассиль.
Сколько стоит полетать:
Одно разовое занятие в мини-группе для взрослых: 2000 рублей
Одно разовое занятие в мини-группе для детей до 14 лет: 1500 рублей
Три полета в день обойдутся поклонникам трапеции в 2000 рублей
Пять полетов: 3000 рублей
Десять полетов: 5000 рублей
Видео: YouTube