Известный германский фотохудожник Томас Келлнер совместно с екатеринбургским фотографическим музеем «Дом Метенкова» работает над художественным проектом, посвященным Вильгельму де Геннину.
Проект покажет, насколько долгими оказались связи Урала и города Зиген (федеральная земля Северный Рейн – Вестфалия, Германия), где родился основатель Екатеринбурга и Перми – Вильгельм де Геннин. По словам Томаса Келлнера, де Геннин известен преимущественно в России, а в Зигене, где он родился, нем почти ничего не знают. «У нас больше известен другой уроженец Зигена – знаменитый художник эпохи барокко Питер Пауль Рубенс. Оно и понятно, ведь Рубенс трудился в Европе, а де Геннин львиную долю своей жизни провел в России, где занимался, по сути, созданием государственной промышленности», – говорит г-н Келлнер.
По словам фотохудожника, развитие Урала и земли Северный Рейн-Вестфалия почти полностью совпадает. Причем это проявляется и в чисто архитектурной составляющей. Например, промышленные постройки и цехи 50-х гг. прошлого века практически идентичны. Те же процессы можно проследить и сегодня, когда производственные корпуса выполняются в стиле постмодернизма. Так, по мнению Келлнера, цех производства медной катанки «Уралэлектромеди» – уже классический образец постмодернизма в промышленной архитектуре.
Через фотографии промышленных объектов Урала и Северного Рейна-Вестфалии художник и попытается передать идею их общности и исторической связи. Он намерен сделать фотографии в особой технике, которую изобрел почти 15 лет назад. Суть ее в том, что конечное изображение формируется наподобие мозаики, а каждый элемент это отдельный кадр. Причем кадры могут быть повернуты на определенные углы. «Сначала я ищу подходящий объект съемки, – говорит он. – Это может занять довольно много времени, порой, несколько часов. После этого я рисую небольшой эскиз будущего изображения, на котором для себя помечаю – какие кадры должны быть сделаны строго вертикально, какие – под одним углом, какие – под другим углом и так далее. А дальше – сама съемка. Самое сложное при такой съемке то, что приходится держать в голове – сколько кадров назад ты сделал снимок под углом.. скажем.. в 10 градусов, и через сколько кадров нужно сделать снимок с таким же углом наклона. По сути, этот вид творчества требует некоего сплава творческого подхода с математической точностью и живым образным мышлением. Ведь вы должны всегда держать будущую картинку перед глазами и ни разу не ошибиться! Это очень сложно, уверяю вас».